Сколько абонентов, сколько с абонента

Повестка дня

Сколько абонентов, сколько с абонента

Телеком-рынок подводит итоги 2018 года, операторы публикуют отчетность. Финансовые итоги Kcell за 2018 год: при росте объема продаж на 1,5% (до 149,7 млрд тенге) чистая прибыль упала на 27,1% и составляет 8,5 млрд. В структуре выручки Kcell по-прежнему доминирует «голос» — 51%, мобильный интернет принес 31%, продажи мобильных устройств — 12%, на прочие услуги приходится около 6%.

Общие и административные расходы Kcell выросли на 23,6% — до 19,2 млрд: компания признала расходы, связанные с доначислением налогов и пени, а также увеличила затраты на консультационные услуги и персонал. Из-за оттока неактивных SIM-карт численность абонентской базы за прошлый год сократилась с 10 млн до 9 млн человек (–20%). По данным Kcell, отток произошел вследствие пересмотра стратегических приоритетов: компания сконцентрировалась на «привлечении качественных клиентов».

На позицию лидера рынка по числу абонентов в 2018‑м вышел Beeline Казахстан, чья база перевалила порог в 10 млн человек. К сожалению, Beeline Казахстан не отчитывается публично, и это единственный доступный показатель, по которому можно сравнить его с другими операторами. Среди прочих показателей, по которым сами операторы оценивают конкурентов — доля рынка по доходу, прибыль, NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности). Последний параметр приобрел для игроков телеком-рынка особую важность: лояльность абонентов стала критическим фактором успеха, поэтому повышение NPS у всех операторов входит в число приоритетных стратегических задач.

Комментируя финансовые результаты прошлого года, главный исполнительный директор Kcell Каспарс Кукелис отметил, что компания продолжает улучшать уровень обслуживания абонентов с целью повысить их лояльность, и сообщил об увеличении показателя NPS в сегменте B2B более чем в два раза. Роман Володин, председатель правления СП Tele2 и Altel, сообщил о задаче вывести бренды объединенной компании в топ-3 рынка РК по этому показателю.

Что касается финансовых показателей Beeline Казахстан, то директор компании по корпоративным коммуникациям Алексей Бендзь в обтекаемых формулировках сообщил, что «компания выросла в доходе, показатель EBITDA растет двузначными цифрами».

Данные по среднему доходу от абонента представил только Tele2, цифры из отчета глобальной группы: в 2018 году ASPU составил 1138 тенге ( 998 тенге в 2017-м). Совокупная выручка СП Tele2 и Altel по результатам 2018 года — 122,2 млрд тенге (104 млрд тенге в 2017 году). Показатель EBITDA в 2018‑м вырос на 69% — до 41,9 млрд тенге. Абонентская база объединенной компании увеличилась — до 7,16 млн человек. В СП Tele2 и Altel зафиксировали значительный рост объема передачи данных в 2018 году — 822 ПБ (540 ПБ в 2017 году).

Теперь уже экс-главный исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров в конце прошлого года оценил совокупный объем рынка чуть больше, чем 1 млрд долларов в год. И отметил позитивный тренд телеком-рынка: последние два года он растет примерно на 8% в год.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Год в минус

На фоне сокращения производства и заморозки тарифов инвестпривлекательность электроэнергетики снижается

Спецвыпуск

«Зеленый» Костомар

Преимущественно угольная энергетика Казахстана в последние годы начинает меняться

Спецвыпуск

Обзор годовых отчетов-2019: новые вызовы

Требования к раскрытию информации растут по всему миру. И главным вызовом для казахстанских компаний становится отчетность по факторам ESG

Спецвыпуск

Айдабульский градус

Отечественного производителя алкоголя сдерживают высокие цены на энергоносители