Телевидение настигло пассажиров

Телевидение настигло пассажиров

Казахстанская компания " Транс Медиа Сервис" (ТМС) создала и запатентовала новый рекламный носитель - телевизионное вещание в поездах. Проект, не имеющий аналогов в мире, запущен в Казахстане с середины апреля. Авторские права на него, как сказал "Эксперту Казахстан" генеральный директор ТМС Берик Иманбаев, распространяются на территории всех стран, присоединившихся к Женевской конвенции ВОИС. В Казахстане ТМС осуществляет проект самостоятельно по соглашению с ОАО "Пассажирские перевозки". В данный момент рассматривается возможность передачи прав на осуществление подобных проектов по франшизе в других странах СНГ. Как стало известно "Эксперту Казахстан", сепаратные переговоры по этому вопросу уже ведутся.

Казахстанские "Пассажирские перевозки" за предоставление эксклюзивных прав ТМС вещать на территории своих поездов получают регулярную оплату, размер которой, со слов директора, будет составлять около 10% от суммы, полученной за продажу рекламного времени. Телевизионные мониторы, защищенные от вандализма специальными металлическими коробами и пластиковыми экранами, будут устанавливаться во всех купе, СВ и вагонах-ресторанах. "В европейской практике в поездах принято устанавливать спутниковое ТВ, - сказал г-н Иманбаев, - но при наших больших территориях трудно добиться везде одинаково уверенного приема, поэтому у нас телевидение кабельное. Плюс прямое включение бортпроводников-телеведущих".

Для трансляции по кабельной сети каждого поезда создаются индивидуальные сетки вещания развлекательно-познавательного формата. До официального объявления о запуске проекта телесетями были оборудованы 3 состава, курсирующих по маршруту Алматы - Астана - Алматы, соответственно, на сегодня имеется 6 различных сеток вещания. Следующим маршрутом для оснащения телесетями станет Алматы - Атырау. По словам директора, до конца года этим проектом планируется охватить все транспортные линии как внутри страны, так и на российском направлении. Стоимость оборудования одного состава около 85 тыс. долларов, не считая штабного вагона. По утверждению советника президента ОАО "Пассажирские перевозки" Жанны Перзадаевой, на стоимости проезда этот дополнительный сервис никак не скажется. Возвращать вложенные инвестиции ТМС намерено исключительно с помощью продажи рекламного времени. По словам Марата Тулемисова, директора департамента продаж, максимальная стоимость минуты рекламного времени не будет превышать 600 долларов, до завершения оборудования всех направлений телесетями будут действовать специальные ценовые предложения. Цены вполне конкурентные для казахстанского рекламного телерынка (стоимость минуты на республиканских каналах - от 500 до 10 тысяч долларов за минуту). Потенциальную аудиторию поездного телевидения компания оценивает в 4 млн зрителей ежемесячно, ссылаясь на данные по пассажироперевозкам "Темир жолы". Как сказал управляющий директор Арыслан Дюсеков, объем рекламы не будет превышать 15% эфирного времени. Так, для 11 часов вещания на маршруте Алматы - Астана общий объем рекламы составит около 100 минут. Следует отметить, что ТМС получила официальную оценку от Министерства информации, что данные телесети не являются средством массовой информации, а, следовательно, закон о рекламе в СМИ на этот формат вещания не распространяется. Также у компании нет необходимости соблюдать правило паритетного вещания на казахском и русском языках, так что индивидуальные сетки для различных направлений будут составляться исходя из демографических аспектов.

Алматы