Ошибочное мнение

Ошибочное мнение

Согласно результатам различных исследований, реклама не оказывает значительного влияния на общий объем потребления алкогольных напитков, к коим, по казахстанскому законодательству, относится и пиво. Реклама главным образом воздействует на выбор потребителем того или иного брэнда.

Исследования, проведенные Productschap voor Gedistilleerde Dranken Carat (см. график 1), показывают, что, несмотря на снижение рекламных бюджетов в Великобритании, наблюдается рост потребления пива. Потребление же крепких алкогольных напитков остается на прежнем уровне. Аналогичные результаты были получены и в Германии, Швеции, США. Более того, во Франции, где вводился запрет на рекламу алкогольных напитков в СМИ, тенденция такая же - постепенное снижение рекламных расходов не остановило значительный рост потребления пива и снижение потребления алкогольных напитков.

Аналитики Института социальных исследований Университета Вашингтона на основе исследования, сделанного в 1978 году, установили, что реклама не несет никакого значительного воздействия на поведение как юных, так и взрослых по отношению к питию алкогольных напитков. Если же человек уже потребляет, к примеру, пиво, то реклама оказывает влияние лишь на предпочтение между тем или иным брэндом.

Канадский Фонд изучения пристрастий (Addiction Research Foundation) в 1988 году провел сводный анализ различных исследований на тему влияния рекламы на потребление алкогольных напитков и пришел к выводу, что ограничение рекламы, как и ее рост, оказывает малый эффект на общий объем продаж алкоголя.

Основными факторами, влияющими на потребление алкогольных напитков, согласно докладу за 2001 год OECD, являются экономические и культурные. Так, при общем экономическом росте в стране наблюдается смещение потребительских предпочтений с крепких алкогольных напитков на более слабые, в частности, пиво.

А опрос Roper Youth Report за 2002 год (см. график 2) показывает, что на решение о потреблении алкоголя в 66% случаев влияет пример родителей. Реклама же стоит на последнем месте и составляет всего 6 процентов. Таким образом, государственная политика по снижению потребления алкогольных напитков населением должна быть направлена прежде всего на проведение образовательных и пропагандистских акций. Надежды же на положительные результаты после введения запрета рекламы алкоголя, как видно из вышеприведенных исследований, ошибочны.

[inc pk='698' service='table']