Air France-KLM взлетает

Air France-KLM взлетает

Air France-KLM сообщил об удвоении чистой прибыли за первую четверть. Количество пассажиров, воспользовавшихся в августе услугами французско-нидерландского концерна Air France-KLM, по сравнению с тем же месяцем прошлого года увеличилось на 6,5%. Достичь этого удалось прежде всего благодаря высокому коэффициенту пассажирозагрузки на трансконтинентальных рейсах. При этом Air France-KLM, Spanair и British Airways подняли цены на всех своих рейсах в среднем на три евро сразу же, как только нефть перевалила отметку в 40 долларов за баррель.

На долговременный кризис в отрасли повлияли война в Ираке, эпидемия атипичной пневмонии, всеобщий страх перед терактами. Пассажиры старались по возможности воздерживаться от полетов. Однако постепенно негативное влияние этих факторов ослабло, и финансовые показатели авиакомпаний растут.

Напомним, что в результате слияния Air France и KLM возникла крупнейшая европейская авиационная компания по объему перевозок и первая в мире авиакомпания по размеру капитала. Таким образом, 37% акций новой авиакомпании принадлежат частным акционерам Air France, 19% - акционерам KLM, и 44% перешли французскому правительству, у которого сейчас 54% акций Air France.

Появление нового авиахолдинга изменило расстановку сил не только в Европе, но и во всем мире. Учитывая, что авиапарк Air France-KLM увеличился до 540 самолетов, ежегодно планируется перевозить почти 60 млн пассажиров. По прогнозам экспертов, объединенный доход Air France-KLM составит 19,2 млрд евро. По размерам компания будет уступать только American Airlines и Delta. Слияние также дает возможность авиахолдингу контролировать два аэропорта из четырех крупнейших в Европе: Шарль де Голль в Париже и Схипхол в Амстердаме.

Процесс консолидации, по мнению экспертов, будет продолжен. Вполне вероятно, что к созданному авиахолдингу присоединится Alitalia. В авиационных кругах ходят разговоры о грядущем слиянии British Airways и испанской Iberia.