Прогнозы прибыли Colgate и Unilever

Прогнозы прибыли Colgate и Unilever

22 сентября Colgate и Unilever распространили информацию о планируемой прибыли, которая привела к падению акций на рынке потребительских товаров, и позволила говорить о жесткой конкуренции в промышленности за ценоориентированных розничных продавцов и потребителей.

Обе компании предполагают удвоить свои маркетинговые усилия, для того чтобы защитить свои бренды.

Акции Colgate сильно упали после того, как компания заявила, что доходы в третьем и четвертом кварталах будут ниже ожидаемых, поскольку возросшие затраты на маркетинг превысили рост объемов продаж. "Непривычные" цены на сырье и упаковку, которые повысились в два раза по сравнению со средними, также стали причиной падения цен, заявил Рубен Марк (Reuben Mark), председатель и исполнительный директор Colgate.

Однако господин Марк добавил: "Мы уверены, что принимаем правильные меры, для того чтобы ускорить наш рост и уровень доходности к 2005 году". "Жизненно важно, чтобы мы продолжали сохранять высокий уровень расходов, чтобы сформировать свою долю на рынке и ослабить активность конкурентов".

Unilever, производитель мыла Dove и супов Knorr, также собирается увеличить маркетинговые расходы, после того как обнаружил, что компания не достигнет обещанного ранее роста прибыли с акций в этом году. Некоторые инвесторы высказывают опасения, что компания подвергает опасности свои бренды, выделяя слишком мало средств на рекламу и промо-акции, надеясь таким образом избежать негативных прогнозов.

Представители Unilever заявляют, что плохая летняя погода в северной Европе стала причиной снижения продаж мороженого и чая "ready-to-drink". Рынок туалетных принадлежностей и чистящих средств также стал более жестким в Западной Европе, поскольку многие потребители не хотят переплачивать за брендированные продукты. Согласно ожиданиям, продажи ведущих брендов компании начнут падать в третьем квартале.

Акции Unilever упали на 5 процентов. Акции Colgate, которые должны были повыситься на 57-59 центов за акцию в третьем и четвертом квартале, упали на 11,23 процента и к концу торгов на нью-йоркской бирже 20 сентября стоили US $ 48.23. Индекс S&P 500, возглавляемый Procter & Gamble и Colgate, снизился на 15 процентов.

В своей исследовательской работе аналитик Крис Ферера (Chris Ferara) пишет: "Мы удивлены размерами потерь Colgate, особенно учитывая благоприятное (в сравнении с прошлым годом) положение экономики в США.

Colgate жестко конкурирует с Procter and Gamble за лидерство на американском рынке зубной пасты и средств по отбеливанию зубов. P&G следовал агрессивной политике в продажах своих основных марок, таких как Crest, с тех пор как AG Lafley вступил в должность руководителя в 2000 году. Первым на рынке появился бренд Whitestrips, который стал конкурентом для Simply White (Colgate). Прогнозы прибыли Unilever стали настоящим ударом для Нейла Фицджеральда, председателя правления компании, который уходит в конце этого месяца с должности после 37 лет работы.

Патрик Сиско (Patrick Siscau), его преемник, заявил, что он не видит необходимости в радикальной реструктуризации, как, например, разделении бизнеса на две независимые компании: по продаже пищевых продуктов и туалетных принадлежностей. "Unilever, - говорит он, - не считает, что разделение на два мелких бизнеса является решением проблемы".

Алматы