Сержио Борелли о кино и телевидении

Сержио Борелли о кино и телевидении

- Я против слияния культур. Оно приводит к тому, что мы забываем: мы разные. Эта тенденция как раз наблюдается в американском обществе. Процесс обобщения, уподобления американскому кино и телевидению идет не только в Европе, но и во всем мире. Я был на Тайване. Телевидение Тайваня покупает в основном американские программы и почти не показывает собственные.

- Большинство обеспеченных людей мыслят стереотипно. Креативность присуща скорее бедным людям, тем, кто живет, скажем так, в условном гетто.

- Главная проблема современного телевидения и кино в том, что они стали чудовищно однообразными. Несмотря на то, что мы имеем много телеканалов, количество которых растет, у нас нет выбора. Переключая каналы, мы видим одно и то же. Похожие друг на друга программы, сериалы, фильмы. Продукт, называемый на телевизионном сленге "спагетти" (копированное изделие), не интересен.


Сержио Борелли

- Как-то я спросил одного профессора: что думают умные люди о телевидении? Он посмотрел на меня с удивлением: "Что вы имеете в виду?". Действительно, телевидение сегодня для тех людей, которые не могут мыслить.

- Феномен популярности голливудских фильмов заключается в том, что еще до их появления была подготовлена большая аудитория, которая бы хотела их видеть. Во многом процесс распространения массовой культуры есть процесс веры в то, что именно этот товар может стать популярным и хорошо покупаемым. Это следствие маркетинга. Производители сами определяют товар, который с их точки зрения будет продан. Один пример из истории кинорекламы. Уже до Второй мировой войны в США было много еженедельных журналов, в которых писали сказки о Кларке Гейбле, чтобы заставить людей идти в кино и смотреть фильмы с его участием. Его выставляли этаким мачо, покорителем женских сердец. На самом деле он был гомосексуалистом.

[inc pk='651' service='table']