Lenovo покупает IBM

Приобретение китайской корпорацией Lenovo компьютерных подразделений IBM открывает для Китая новый международный рынок

Lenovo покупает IBM

О высоких темпах развития китайской экономики известно всем и давно. Экономисты согласились с тем, что будущее за Китаем, который продолжает наращивать темпы, поглощая все больше мировых ресурсов и активно осваивая новые рынки. Заявление о переговорах китайской IT-корпорации Lenovo с IBM о покупке компьютерных подразделений стало как раз таким событием. До этой сделки Китай и IBM воспринимались как вещи полярные. Теперь Китай вошел на самый технологичный рынок, получив лидирующий в этой области бренд, с годовым доходом около 12 млрд долларов, и став третьим игроком на мировом рынке производителей персональных компьютеров.

Детали сделки

Специалисты утверждают, что Lenovo скорее напоминает западную компанию, нежели восточный конгломерат, прежде всего тем, что быстро реагирует на новые вызовы. Lenovo продемонстрировала способность впитывать опыт своих партнеров. У AST Research и Acer, чьи продукты продавались через Lenovo, сотрудники научились создавать компьютеры. Однако, занявшись сбытом собственной продукции, топ-менеджеры Lenovo осознали, что не могут рассчитывать только на патриотизм китайских пользователей для завоевания рынка. Увидев, что фирма теряет рынок, уступая международным корпорациям, типа Dell, Lenovo немедленно снизила цены на свою продукцию. После того, как конкуренты с востока, Samsung и Acer, стали проводить активную политику продвижения товара в регионе, Lenovo сделала ответный шаг - купила международный бренд IBM. Сделка с этой компанией выгодна еще и тем, что в отличие от Samsung или Acer, которые нацелены на мелкий бизнес и единичных потребителей, IBM предпочитает работать с крупными корпорациями.

О компании

Lenovo - 16 лет. Она была основана группой ученых в 1988 году и первоначально носила название Legend. Основным занятием компании тогда была дистрибуция компьютеров IBM и Hewlett-Packard. С 1989 года Legend стала производить собственные материнские платы и оказывать сервисные услуги клиентам. В 1997 году компания уже выбилась в лидеры региона. Сейчас Lenovo считается одной из самых быстрорастущих компаний в мире, производящих компьютеры, ноутбуки, серверы и мобильные телефоны. Головной офис находится в Пекине, производственная база расположена в трех городах - Пекине, Шанхае и Хуэйяне. Общая производительная мощность составляет 5 млн долларов. Первоначально в штате Lenovo работали 10 человек. Сейчас - более 9 тыс. человек. IT-рынок Китая принадлежит компании на 27%, а доля на рынке Азии (за исключением Японии) - 12,6%.

В списке 200 лидирующих компаний Азии, опубликованном в журнале Far Eastern Economic Review в 2003 году, Lenovo занимает вторую позицию, а журнал Fortune в том же году присудил компании 13-е место в своем рейтинге крупнейших компаний Китая. Lenovo занимает четвертую строчку рейтинга в исследовании китайских брендов. Нематериальные активы компании оцениваются в 26,8 млрд долларов. Журнал Asiamoney присудил ей четвертое место в рейтинге успешно управляемых компаний, а в номинации "лучший корпоративный менеджмент" Lenovo занимает первую позицию.

Специалисты утверждают, что Lenovo скорее напоминает западную компанию, нежели восточный конгломерат, прежде всего тем, что быстро реагирует на новые вызовы. Lenovo продемонстрировала способность впитывать опыт своих партнеров. У AST Research и Acer, чьи продукты продавались через Lenovo, сотрудники научились создавать компьютеры. Однако, занявшись сбытом собственной продукции, топ-менеджеры Lenovo осознали, что не могут рассчитывать только на патриотизм китайских пользователей для завоевания рынка. Увидев, что фирма теряет рынок, уступая международным корпорациям, типа Dell, Lenovo немедленно снизила цены на свою продукцию. После того, как конкуренты с востока, Samsung и Acer, стали проводить активную политику продвижения товара в регионе, Lenovo сделала ответный шаг - купила международный бренд IBM. Сделка с этой компанией выгодна еще и тем, что в отличие от Samsung или Acer, которые нацелены на мелкий бизнес и единичных потребителей, IBM предпочитает работать с крупными корпорациями.

Почему Lenovo будет продаваться плохо?

Сделка с IBM может помочь осуществиться мечтам компании о международном лидерстве. Однако существует мнение, что в Америке компьютеры IBM-Lenovo не приживутся и бренд обесценится. Объясняется это консервативностью корпоративных менеджеров США. Как пишет Майкл Канеллос, редактор новостей сайта cnet.com, рассказывающих о компьютерном бизнесе и научных разработках: "Продавать американским корпорациям новые технологии, это как дарить на Рождество своему отцу новомодный наряд. Можно ручаться, что через две недели отец наденет свой потрепанный костюм".

Корпоративные клиенты хотят надежности, определенности и приемлемых цен. Перемены в IBM они воспримут без особой радости, поскольку компьютерам, произведенным даже под тем же брендом, но в далеком Китае и при отсутствии достаточного контроля со стороны бывших владельцев IBM, явно может не хватать элементарного доверия потребителей.