Лучший финансовый отчет Intel

Лучший финансовый отчет Intel

Пол Отелини

Корпорация Intel опубликовала свой самый лучший, по определению аналитиков, финансовый отчет, который демонстрирует прибыль, на целый миллиард долларов превышающий ожидания Wall Street. И действительно, лучшую рекламу для инвесторов трудно придумать. После опубликования отчета капитализация компании возросла на 3% и повысила стоимость акций производителей полупроводников, которые считаются основными заказчиками самой большой технологической компании Америки. Заработки компании в последней четверти 2004 года составили 2,12 млрд долларов, что повысило стоимость каждой акции на 33%. Вкупе с аналогичным процентным приростом показателя в прошлом году положительный рост Intel стал более чем очевидным. Эффект отчета был усилен благодаря негативным ожиданиям конкурента Intel, компании Advanced Micro Devices Inc. (AMD). Общая стоимость продаж оставила 9,6 млрд против прошлогодних 8,74 млрд. Энди Брайант, финансовый менеджер Intel, называет оптимизм работников Wall Street несколько преувеличенным, а свои ожидания роста компании в наступившем году "более осторожными". Аналитики же уверены в том, что не ошибаются. "Компания выросла благодаря успеху чипов для ноутбуков и серверных компьютеров, рост продаж которых особенно вырос на рынках Индии и Китая", - говорит президент компании Intel Пол Отелини. Компания, чьи микропроцессоры обеспечивают работу более 80% продаваемых компьютеров мира, планирует повысить в 2005 году инвестиции в производственную базу с 3,8 млрд долларов, вложенных в прошлом году, до 5,3 млрд. Между тем AMD укрепил свои позиции на рынке, что нанесло ущерб Intel, уменьшив ее прибыльность. Чип Opteron, производимый AMD, почти удвоил свою долю на рынке и составляет теперь 8%, что заставило Intel снизить цены на свой аналогичный чип Xeon. Падение цен на них продолжится и в первой четверти 2005 года, сообщает Intel. Однако издержки конкуренции, по мнению аналитиков, будут уравновешены ростом производства и в конечном итоге повысят прибыльность компании.