Какие опасности нам угрожают?

Какие опасности нам угрожают?

Эльдар Исатаев, финансовый директор компании "ТуранАлем Секьюритиз":

- В настоящее время, учитывая особенности развития накопительной пенсионной системы РК и интегрированных рынков, риски пенсионных фондов можно разделить на две основные группы.

Первая включает финансовые риски:

-риск контрпартнера, который возникает в процессе осуществления инвестиционной деятельности и принятии решений об инвестировании части пенсионных активов в ценные бумаги того или иного эмитента (это уже управленческий риск). Анализируется и оценивается финансовая история и текущее состояние эмитента, его взаимоотношения с акционерами, однако казахстанские листинговые компании недостаточно прозрачны и есть риск неудачного вложения денег;

-рыночные риски, к которым относятся риск ликвидности, то есть риск потери платежеспособности из-за невозможности обеспечить наличными средствами неликвидные активы; процентный риск - риск потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменениями процентных ставок на рынке.

Вторая группа - операционные риски:

-технологические риски (подразумевается весь спектр рисков финансовых и IT-технологий);

-персональный риск - весь спектр рисков (в ГНПФ их пока выявлено пять, хотя линейка этой специфики насчитывает порядка одиннадцати) персонала компании;

-командный риск - возникает при незаменимости конкретного сотрудника или команды, с уходом которых может нарушиться работа всего подразделения или компании;

-управленческий риск.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории