И они не раз еще вернутся

И они не раз еще вернутся

Эта история случилась в третьем тысячелетии, на уже не слишком голубой планете, через много лет после того, как прошли легендарные шестидесятые, как от передозировки умерла Дженис Джоплин и был застрелен Джон Леннон. Страховой агент Пабло (Сержи Лопес), жаждущий легких денег, и его жена Брижитт (Мари Трентиньян), молодая домохозяйка, тяготящаяся своим однообразным бытом, ничего не знали ни о "времени цветов", ни о его "детях". Как и все обыватели, они потребляли давно ставшие безликими искусственные бренды массовой культуры и не думали о радикальных переменах в жизни. Пабло, чей смысл существования - деньги, "ведь надо же кормить семью", и не заметил, как она потихоньку распадается, что жена в депрессии и близка к суициду.

Но "новый день возвестил перемены". Пабло прогорает на очередной афере со страховкой и оказывается должником солидной суммы денег, а его кузену Леону, "съехавшему" на "кислоте" хиппи, дядя оставляет в наследство миллион. Безумие Леона проявляется в том, что он безнадежный фанат Дженис Джоплин и Джона Леннона, в смерть которых не верит и ждет их возвращения. Пабло задумывает новую авантюру: нанятый актер-неудачник (похожий на Леннона) и Брижитт должны прикинуться поп-идолами и выманить у Леона пятьсот тысяч франков...

"Леон всегда был неравнодушен к таким вещам, как мир, любовь и духовное совершенство. Но другие жители планеты не разделяли его устремлений, поэтому он принимал наркотики". Это еще одна роль Кристофера Ламберта на тему контркультуры после "Подземки" Бессона. У Леона такой же, как и у Фреда, крашеный "хаер" и экзальтированная улыбка вселенской любви. Те же самые вера в людей и желание открыть в них талант помогают появиться на свет новым Дженис и Боно.

"Здесь вы живете как в тюрьме: хотите что-то купить - добро пожаловать в местный супермаркет. Хотите подышать воздухом - добро пожаловать в местный парк. Хотите умереть - добро пожаловать на местное кладбище" - такими были мысли Брижитт до ее знакомства с Дженис, привившей ей вкус к жизни. Мари Трентиньян одинаково хорошо играет как домохозяйку, так и экстравагантную певицу. Во время съемок, чтобы войти в роль, актриса посещала рок-концерты. На одном из них состоялась роковая встреча с музыкантом Бертраном Канта. Канта, приревновав Мари к мужу, режиссеру фильма, Самюэлю Беншетри, жестоко избил ее, и актриса скончалась от отека мозга. Дженис - последняя роль Мари Трентиньян.

"Дженис и Джон" - прекрасная, светлая картина, с философским, по-французски добрым отношением к жизни, которая говорит нам: стремитесь сделать каждое мгновение неповторимым, будьте свободными и не бойтесь перемен.

"Каждый день я пытаюсь начать новую жизнь, но что-то словно тянет меня назад...", "Свобода - это совсем другое слово для тех, кому нечего терять..." - слушая эти строки блюзов Дженис Джоплин, чья яркая жизнь пронеслась, как комета, мы никогда не перестанем пытаться изменить свою.