Поле для инноваций

Мировой производитель сельскохозяйственной техники AGCO, делающий ставку на автоматизацию производства в аграрном секторе, собирается создавать сборочные производства в новых регионах. Возможно, некоторые из них появятся по соседству с Казахстаном

Поле для инноваций

Продажи корпорации AGCO, специализирующейся на производстве сельскохозяйственной техники и оборудования, резко возросли в 2004 году. Чистые продажи группы AGCO увеличились на 51 %, до 5,3 млрд долларов, что является ее собственным рекордом. Прирост в 1 млрд долларов был обеспечен приобретением в 2004 году компании Valtra, а 500 млн приходятся на внутренний рост, главным образом за счет подразделения Challenger.

Производитель становится ближе


Мартин Рихенхаген

Интерес к быстрорастущей корпорации AGCO мало назвать просто пристальным. Он расширяется географически по мере того, как аграрный холдинг двигается в новые регионы либо закрепляется в тех странах, в которых до недавнего времени слабо представлял свои бренды. Безусловной целью ставится увеличение продаж и, возможно, даже создание производства в регионах, ставших стратегически значимыми.

Сегодня 51% продаж AGCO приходится на Европу, 27% - на Северную Америку, 15% - на Южную Америку, 4% - на Азию и Океанию, 2% - на Ближний Восток и 1% - на Африку. Кроме того, что холдинг намерен и дальше укреплять свои позиции в регионах, где его бизнес уверенно лидирует (Европа и Америка), он основательно готовится к освоению восточных рубежей. Когда 27 февраля в Париже традиционно стартовала сельскохозяйственная выставка SIMA, президент и главный исполнительный директор AGCO Мартин Рихенхаген озвучил журналистам стремление корпорации организовать производства в России и Китае. "Я думаю, что наше производство должно быть приближено к рынкам сбыта", - отметил он. Эти слова свидетельствуют о том, какие большие ожидания связаны с продажами в данном регионе.

Если появятся сборочные площадки в соседних России и Китае, то центральноазиатский рынок, который уже входит в сферу интересов корпорации, попадет в пересечение товарных предложений этих двух стран. Соответственно, у республик ЦА появится прекрасный выбор: с кем работать по поставкам, ориентируясь на цены и модельный ряд сельскохозяйственной техники. Сейчас на внутреннем рынке Казахстана представлены следующие бренды AGCO: AgChem, Massey Ferguson, Challenger. Но, учитывая динамику роста других брендов, в частности, Valtra и Fendt, можно предполагать расширение продуктовой линейки, предлагаемой отечественным фермерским хозяйствам.

Казахстанские сельхозпроизводители уже оценили преимущества техники и оборудования, производимых AGCO. Как сообщил "Эксперту Казахстан" генеральный директор компании Biday Trocknung Service Баламир Туреханов, комбайны и тракторы, приобретаемые у корпорации, окупаются в рекордно короткие сроки за счет их высокой производительности, надежности и эффективности, а также адаптированности к местным сельскохозяйственным условиям.

В Казахстане корпорация начала работу с тракторов на резинометаллической гусенице марки Challenger, имеющих большой потенциал для компании и отрасли в целом. Сейчас AGCO значительно расширяет ассортимент этого бренда. "Мы расширили спектр продукции Challenger для Центральной и Восточной Европы, включив колесные тракторы и уборочные машины, которые отвечают ожиданиям наших клиентов", - отметил Гэри Коллар, старший вице-президент и генеральный менеджер AGCO по Европе, Африке и Ближнему Востоку.

Дистрибьютором AGCO в РК является компания Borusan Makina Kazakhstan, представляющая технику Challenger и Caterpillar. Основным элементом рыночной стратегии компании является создание приближенной к клиенту системы сервиса и поставки запасных частей.

Технологичному агропрому - технологичную технику

Для Казахстана, стремящегося использовать для экономического роста достижения современной науки, важно культивировать в частном секторе потребление высокотехнологичных разработок. Агропром, как один из важнейших кластеров казахстанской индустрии, безусловно, проявляет большой интерес к инновациям. Своим спросом на новые инжиниринговые решения он направляет отечественную научную мысль на создание продуктивных методов ведения аграрного бизнеса, но в то же время испытывает потребность в зарубежных ноу-хау. Если замыкаться лишь на собственных разработках, можно очень быстро потерять способность перенимать передовой опыт международного рынка. У транснациональных корпораций есть чему поучиться, и не нужно стесняться брать на вооружение технологии, которые позволяют в сжатый период времени добиться хороших результатов урожайности, получить высокую прибыль и реинвестировать доход в наукоемкие проекты уже отечественного происхождения.

Если говорить о корпорации AGCO, то она является признанным лидером в проектировании, разработке и производстве сельскохозяйственной техники. В 2004 году в ее структуре появилось новое подразделение - Global Technologies AGCO (GTA), которое отвечает за развитие высокотехнологичных систем точного земледелия. Каждый бренд AGCO использует новейшую технологию регистрации данных, автоматизированного управления и позиционирования, такую как система AutoGuide на тракторах Challenger. "Такие технологии не должны храниться на полке, их нужно интегрировать во все наши продукты, тем самым предоставляя клиентам AGCO лучший выбор на рынке", - говорит Мартин Рихенхаген.

Технологическое лидерство компании подкреплено ее реальными достижениями. Засеяв 571,9 гектара за 24 часа, Challenger МТ865 продемонстрировал выдающиеся показатели мощности, производительности и надежности. Этот мировой рекорд подтвердил, что Challenger - не только самый мощный, но и самый производительный в мире сельскохозяйственный трактор. Машины серии МТ700 и МТ800 разработаны специально для достижения наивысших показателей в самых сложных условиях работы.

Другой бренд - трактор "Массей Фергюсон-8280" - побил мировой рекорд по суточной вспашке. Оснащенный установленным спереди четырехкорпусным оборотным плугом "Грегуар Бессон" и тринадцатикорпусным оборотным сзади, трактор вспахал 251,376 га за 24 часа, с невероятной производительностью в 10,48 га/час. Глубина вспашки была установлена на отметке 27,35 см. При работе использовались стандартные плуги. Средний расход топлива в продолжение всего состязания составил 8,35 литра на гектар.

AGCO видит свою миссию на рынке следующим образом: "Высокотехнологичные решения для профессиональных фермеров, обеспечивающих весь мир продуктами питания". "Это означает, что мы хотим инвестировать больше средств в исследования и развитие. Мы хотим обеспечить нашу готовность к будущим изменениям в профессиональном сельскохозяйственном бизнесе во всем мире. Мы также верим в то, что в будущем сельскохозяйственный бизнес ожидает рост", - отметил г-н Рихенхаген.

Каким образом Казахстан обеспечит технологичную готовность к осуществлению роста в аграрном секторе? Вопрос этот нужно решать уже сейчас, учитывая, что рост конкуренции в отрасли не заставит себя ждать с вступлением Казахстана в ВТО и соответствующим открытием рынка для зарубежных сельскохозяйственных компаний.