Нагманов озаботился дорогами

В Министерстве транспорта и коммуникаций разрабатывают программу развития автомобильной отрасли

Нагманов озаботился дорогами

Цель новой программы - развитие казахстанских участков международных транспортных коридоров и обеспечение безопасности грузоперевозок. Исполнение задач, обозначенных Минтранскомом республики в проектном документе, намечено на 2006-2012 годы. Согласно расчетам специалистов комитета развития транспортной инфраструктуры, предоставленным "Эксперту Казахстан", объем инвестиций, требуемых для реализации программы, предварительно оценивается в 499 млрд тенге. Первоочередным этапом намечено развитие наиболее загруженного коридора Ташкент-Шымкент-Тараз-Алматы-Хоргос, который входит в состав Азиатской магистральной сети. К 2010 году планируется провести реконструкцию трассы международного коридора, проходящего через Алматы, Караганду, Астану и Петропавловск. В этот же период предлагается заняться магистралью Астрахань-Атырау-Актау, ведущей до границы с Туркменистаном. С целью увеличения пропускной способности до 2012 года запланировано реконструировать транспортные коридоры по маршрутам Шымкент-Кызылорда-Актобе-Уральск-Самара и Омск-Павлодар-Семипалатинск-Майкапчагай (на границе с Китаем) с повышением технической категории.

По словам министра Кажмурата Нагманова, в целом конфигурация и протяженность автомобильных трасс Казахстана сформированы, но нуждаются в дополнении. В частности, программой предусмотрено строительство магистралей по маршрутам Бейнеу-Акжигит-Нукус, Риддер-граница России, Актау-Бекдаш-Туркменбаши, мост через реку Кигач на автодороге Атырау-Астрахань.

Сегодня по международным коридорам Казахстана перемещается порядка 10 млн тонн грузов в год. Между тем для конкурентоспособного привлечения дополнительных объемов недостаточно решения лишь инфраструктурных вопросов. Не менее важным представляется упрощение процедур пересечения границы.