Первым делом - самолеты

Первым делом - самолеты

Казахстанская национальная компания (51% - госакции) AIR Astana представила отчет о своей деятельности с 2002 года. По итогам 2004 года AIR Astana добилась максимально высоких результатов по ряду показателей. Если в 2002 году компания выполняла три внутренних маршрута, то сегодня карта полетов охватывает Европу, Азию, Россию и Ближний Восток - 31 международный и 25 внутренних маршрутов. Нельзя не учитывать, что одна из причин интенсивного географического расширения - вынужденный уход с авиарынка национального перевозчика Air Kazakhstan в феврале 2004 года.
Ллойд Пакстон

Рост пассажиропотока на бортах AIR Astana за рассматриваемый период вырос более чем в два раза (до 231,4 тыс.), количество рейсов - в 5,5 раз (до11,9 тыс.). Парк воздушных судов компании увеличился почти в четыре раза - сегодня у компании 11 самолетов, однако все они взяты в операционный лизинг. До конца июня AIR Astana намерена взять еще три борта 2002 года выпуска у испанской авиакомпании. По словам руководства национального перевозчика - это самые новые суда, которые удалось найти на рынке.

"Приобретение собственных самолетов - пока мечта. Стоимость одного нового самолета - порядка 100 млн долларов, что значительно превышает нашу годовую прибыль", - сказал президент компании Ллойд Пакстон "Эксперту Казахстан".

Г-н Пакстон, говоря о краткосрочных планах, раскрыл намерения компании развивать транзитные перевозки пассажиров - рейсы из Европы в страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока через Казахстан.

В 2004 году после налогообложения прибыль авиакомпании составила 11,7 млн долларов против 1,7 млн долларов по итогам 2003 года. В 2005 году, по словам президента компании, "Эйр Астана" прогнозирует прибыль на уровне 6 млн долларов.

Алматы