MG Rover скорее мертв, чем жив

MG Rover скорее мертв, чем жив

Автоконцерн BMW, которому принадлежит бренд MG Rover, готов продать его. В течение пяти лет британский автопроизводитель нес только убытки. За первый год работы он потерял 6 млрд долларов, после чего MG Rover продали инвестиционному концерну Phoenix за символические 10 фунтов стерлингов. Тогда это позволило BMW сохранить за собой все права на бренд Rover и не увольнять персонал.

Сейчас ситуация повторяется. На заводе уже началась процедура банкротства, шесть тысяч рабочих бастуют, требуя от правительства Великобритании больших субсидий (на поддержку завода уже выделено 6,5 млн фунтов стерлингов). В преддверии парламентских выборов, назначенных на 5 мая, данный скандал вредит представителям власти, поэтому премьер-министр Тони Блэр и министр торговли и промышленности Патриция Хьюитт, делают все возможное, чтобы хоть как-то реанимировать последний крупный автомобильный завод Великобритании. Кроме денег, выделенных непосредственно MG Rover, правительство оплатило задолженность поставщикам концерна, после их отказа снабжать компанию запчастями, в размере 40 млн фунтов стерлингов.

Продукция английского производителя в течение последних нескольких лет не пользовалась достаточным спросом. Кроме того, MG Rover аннулировал гарантию на новые машины. Теперь около 150 тысяч владельцев автомобилей этой марки будут вынуждены из собственного кармана платить за технические неполадки. До 2000 года основными потребителями были правоохранительные органы и чиновничий аппарат, которые потом пересели на импортные автомобили. И даже то, что правительство, озаботившись ситуацией на заводе, заказало большое число лимузинов Rover 75, не спасло концерн от банкротства. Пока не оправдываются виды и на инвесторов. Неизвестно захочет ли хоть кто-нибудь приобрести английского банкрота.