Новый игрок

Новый игрок

Старейший международный институт маркетинговых и социальных исследований - немецкая компания Gesellschaft fur Konsumforschung Group - посредством GFK-Русь открыла офис в Казахстане. Управляющий директор GFK-Русь Александр Демидов сказал "Эксперту Казахстан", что уже к 2007 году компания рассчитывает занять первую-вторую позицию на рынке маркетинговых исследований.
Александр Демидов

Главным конкурентом г-н Демидов считает объединенную компанию BRIF-TNS Gallup Media Asia. Также он отметил BISAM и "Комкон-2 Евразия". Остальные игроки рынка находятся в других нишах по специализации исследований. Отметим, что группа компаний GFK работает по 5 стратегическим направлениям: Household Panel (национальная панель домохозяйств в категории товаров повседневного спроса), Healthcare Research (фармацевтика, медуслуги), Media Research (измерение аудитории СМИ), Ad Hoc Research (количественные и качественные исследования), Retail & Technology (панель розничных торговых точек в категории товаров длительного пользования). "Рынок FMCG и рынок товаров длительного пользования самые значительные. Динамичный рост наблюдается на рынках медуслуг и фармацевтики, в области финансов, ритейла, IT и телекоммуникаций", - прокомментировала итоги исследования казахстанских рынков глава GFK-Казахстан Елена Кан.

Компания представила типологию казахстанского потребителя по исследованию, проведенному по собственной инициативе (2 тыс. интервью по 27 городам с населением не менее 50 тыс.). Анализ показал, что 20% казахстанцев относятся к категории стремящихся вверх, 18,5% - новаторы, 15,5% - стабильные, 15% - традиционалисты, 14% - спонтанные, 11% - реализовавшиеся и 6% - экономящие. Средний казахстанский потребитель обычно совершает покупки 1-2 раза в месяц в магазинах со скидками, по заготовленному списку, но нередко делает и спонтанные покупки. Он предпочитает натуральные сельскохозяйственные продукты, уделяет внимание здоровой пище, любит кухни разных стран мира. За последнее время его материальное благосостояние улучшилось, и он готов к крупным покупкам, в том числе посредством банковского кредита.

Алматы