Быть первыми

Стратегия K'Cell проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий

Быть первыми

Компания GSM Kazakhstan считается признанным лидером рынка сотовых услуг в Казахстане. В течение 2004 года количество абонентов K'Cell и Aktiv выросло на 82% и уже в марте 2005 года превысило 2 млн человек. О том, благодаря чему удалось достичь подобных впечатляющих результатов, "Эксперту Казахстан" рассказал генеральный директор GSM Kazakhstan Огуз Дирилген:

- Недавно число абонентов К'Cell и Aktiv превысило 2 млн человек, что подтверждает лидирующую роль компании на сотовом рынке страны. На Ваш взгляд, что позволяет компании оставаться лидером? Какие факторы послужили причиной того, что новые абоненты выбирают именно К'Cell, а не других операторов сотовой связи?

- К'Cell был и остается лидером в предоставлении новейших услуг своим клиентам. Это сформировало позитивный имидж компании в сочетании с финансовой надежностью и устойчивостью. Компания также активно инвестирует огромные средства в покрытие сотовой связью регионов Казахстана, что во многом определяет выбор пользователями нашей связи.

Достижение рекордного рубежа стало возможным благодаря расширению зоны покрытия сотовой связью, а также успешной деятельности компании в продвижении новейших услуг и технологических продуктов на рынке. Так, связь K'Cell уже доступна в более чем 460 городах и населенных пунктах республики, что обеспечивает наибольшее покрытие в стране. Благодаря новым инвестициям в текущем году планируется далее расширить покрытие вдоль магистральных трасс и увеличить количество базовых станций в городах.

Широкое предложение новейших технологических продуктов уже вывели сотовый рынок Казахстана в разряд одного из самых развитых в СНГ. Немаловажным фактором успеха GSM Kazakhstan является проверенная годами стабильность и надежность компании, ее приверженность обеспечению клиентов качественной связью.

- Как Вы оцениваете перспективы развития рынка сотовой связи в Казахстане?

- C момента запуска наших услуг в 1999 году рынок сотовой связи Казахстана получил существенное развитие. Весьма позитивную роль сыграло также общее экономическое развитие республики. Сегодня проникновение сотовой связи на рынок превысило 20%, при этом, по оценке экспертов, данный показатель в самое ближайшее время достигнет 50%. Мы готовы расширяться за счет увеличения общей линейки услуг и выведения на рынок новых технологических продуктов.

- В настоящее время компании-конкуренты объявляют о вводе новых тарифных планов, внедрении новых услуг. Как бы Вы оценили тарифную политику GSM Kazakhstan? Какие услуги компания предоставляет своим клиентам? Что Вы готовы предложить абонентам, чтобы победить в конкурентной борьбе?

- Конечно, мы внимательно изучаем наших конкурентов. В свою очередь, наша стратегия направлена на рост и развитие рынка телекоммуникаций в Казахстане в целом. В настоящее время К'Cell предоставляет современные услуги на уровне 3G, такие как Mobile Video Streaming, EDGE, "Мобильный офис" и "Мобильный Интернет". Многие из них запущены впервые в СНГ. K'Cell первым в Казахстане внедрил новые сетевые технологии, такие как GPRS, MMS и WAP. Примечательно, что по итогам конкурса "Выбор года в Казахстане-2004" торговая марка K'Cell получила приз в номинации "Сотовая связь 1".

В декабре 2004 года настоящим технологическим прорывом стал один из первых на Евразийском континенте коммерческий запуск в Алматы и Астане технологии высокоскоростной передачи данных EDGE, позволяющей пользоваться всеми преимуществами так называемых услуг третьего поколения. Так, за счет обмена информацией на более высоких скоростях, EDGE в значительной мере повышает эффективность уже существующих в сети GSM Kazakhstan сервисов, таких как WAP, MMS и "Мобильный Интернет". К примеру, абонент может отправлять качественные фотографии большого размера или воспользоваться более быстрым и удобным доступом в Интернет. Для обеспечения традиционного комфорта покрытие EDGE будет расширено на ряд других городов Казахстана.

- Можно ли узнать о технологических и маркетинговых разработках, которые компания планирует внедрить в ближайшее время?

- В перспективе мы продолжим расширять спектр услуг на рынке, далее - покрывать новые районы сотовой связью и сохранять конкурентные преимущества в выведении технологичных продуктов на рынок мобильной связи Казахстана.

- За счет чего компании удалось достичь максимального покрытия сотовой связью на территории Казахстана?

- В течение последних лет компания совместно со своими стратегическими партнерами Ericsson и Nokia активно инвестирует большие средства в расширение зон покрытия сотовой связью. Достаточно отметить, что объем наших инвестиций превысил 350 млн долларов США. Другим нашим ключевым преимуществом в реализации планов развития является, конечно же, команда профессионалов K'Cell.

- Не могли бы Вы определить место компании K'Cell в экономике Казахстана, а также рассказать о социальной направляющей деятельности компании?

- Сегодня коллектив компании K'Cell превышает 500 человек. C учетом функционирования в Казахстане более 4500 пунктов продажи услуг K'Cell можно оценить эффект нашей деятельности на экономику в целом. Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в Алматинском регионе, за последние пять лет компания выплатила более 65 млн долларов в государственный бюджет в виде налогов. GSM Казахстан находится в двадцатке крупнейших компаний Казахстана, наряду с предприятиями нефтегазового сектора, горнодобывающей промышленности и многих других. Это наглядно демонстрирует удельный вес K'Cell в экономике в целом.

Как социально ответственная компания мы оказываем финансовую и организационную поддержку молодежи, утверждая спортивный образ жизни. Ежегодно совместно со школами регионов Казахстана нами проводятся чемпионаты по баскетболу, национальные математические олимпиады и оказывается благотворительная поддержка сиротским домам и интернатам. Мы также поддерживаем современные культурные мероприятия, такие как "Неделя высокой моды" в Алматы, казахстанский КВН. Впервые проведены международные соревнования по сноуборду на Чимбулаке - Mad Board Open.

- Что предусматривает стратегия развития компании?

- Стратегия нашей компании проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий. В своей деятельности мы ориентируемся, прежде всего, на клиентов и их качественное обслуживание. Наша стратегия будет сформирована по принципу win to win, обеспечивающему рост подписчиков K'Cell в дальнейшем. Вывод на рынок высокотехнологических продуктов является нашим главным конкурентным преимуществом. Мы осваиваем новые технологии, закупаем самое современное и прогрессивное оборудование, у нас работают лучшие кадры. Я рад, что компания динамично развивается, и в дальнейшем мы готовы закреплять свои конкурентные преимущества и расширять зоны покрытия в регионах.

- Какова история развития компании? Было ли оно "спокойным" и последовательным или существовали некие точки, оказывающие "взрывное" воздействие на развитие компании?

- В такой большой и быстроразвивающейся стране, как Казахстан, мы всегда встречаем серьезные вызовы. Однако, работая здесь, должен сказать особые слова благодарности за поддержку нашим акционерам и абонентам, обеспечившим успешный, стабильный рост компании. Мы и в дальнейшем приложим все усилия к выведению казахстанского рынка сотовой связи на высокий мировой уровень в плане сервиса, качества и инноваций.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее