Быть первыми

Стратегия K'Cell проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий

Быть первыми

Компания GSM Kazakhstan считается признанным лидером рынка сотовых услуг в Казахстане. В течение 2004 года количество абонентов K'Cell и Aktiv выросло на 82% и уже в марте 2005 года превысило 2 млн человек. О том, благодаря чему удалось достичь подобных впечатляющих результатов, "Эксперту Казахстан" рассказал генеральный директор GSM Kazakhstan Огуз Дирилген:

- Недавно число абонентов К'Cell и Aktiv превысило 2 млн человек, что подтверждает лидирующую роль компании на сотовом рынке страны. На Ваш взгляд, что позволяет компании оставаться лидером? Какие факторы послужили причиной того, что новые абоненты выбирают именно К'Cell, а не других операторов сотовой связи?

- К'Cell был и остается лидером в предоставлении новейших услуг своим клиентам. Это сформировало позитивный имидж компании в сочетании с финансовой надежностью и устойчивостью. Компания также активно инвестирует огромные средства в покрытие сотовой связью регионов Казахстана, что во многом определяет выбор пользователями нашей связи.

Достижение рекордного рубежа стало возможным благодаря расширению зоны покрытия сотовой связью, а также успешной деятельности компании в продвижении новейших услуг и технологических продуктов на рынке. Так, связь K'Cell уже доступна в более чем 460 городах и населенных пунктах республики, что обеспечивает наибольшее покрытие в стране. Благодаря новым инвестициям в текущем году планируется далее расширить покрытие вдоль магистральных трасс и увеличить количество базовых станций в городах.

Широкое предложение новейших технологических продуктов уже вывели сотовый рынок Казахстана в разряд одного из самых развитых в СНГ. Немаловажным фактором успеха GSM Kazakhstan является проверенная годами стабильность и надежность компании, ее приверженность обеспечению клиентов качественной связью.

- Как Вы оцениваете перспективы развития рынка сотовой связи в Казахстане?

- C момента запуска наших услуг в 1999 году рынок сотовой связи Казахстана получил существенное развитие. Весьма позитивную роль сыграло также общее экономическое развитие республики. Сегодня проникновение сотовой связи на рынок превысило 20%, при этом, по оценке экспертов, данный показатель в самое ближайшее время достигнет 50%. Мы готовы расширяться за счет увеличения общей линейки услуг и выведения на рынок новых технологических продуктов.

- В настоящее время компании-конкуренты объявляют о вводе новых тарифных планов, внедрении новых услуг. Как бы Вы оценили тарифную политику GSM Kazakhstan? Какие услуги компания предоставляет своим клиентам? Что Вы готовы предложить абонентам, чтобы победить в конкурентной борьбе?

- Конечно, мы внимательно изучаем наших конкурентов. В свою очередь, наша стратегия направлена на рост и развитие рынка телекоммуникаций в Казахстане в целом. В настоящее время К'Cell предоставляет современные услуги на уровне 3G, такие как Mobile Video Streaming, EDGE, "Мобильный офис" и "Мобильный Интернет". Многие из них запущены впервые в СНГ. K'Cell первым в Казахстане внедрил новые сетевые технологии, такие как GPRS, MMS и WAP. Примечательно, что по итогам конкурса "Выбор года в Казахстане-2004" торговая марка K'Cell получила приз в номинации "Сотовая связь 1".

В декабре 2004 года настоящим технологическим прорывом стал один из первых на Евразийском континенте коммерческий запуск в Алматы и Астане технологии высокоскоростной передачи данных EDGE, позволяющей пользоваться всеми преимуществами так называемых услуг третьего поколения. Так, за счет обмена информацией на более высоких скоростях, EDGE в значительной мере повышает эффективность уже существующих в сети GSM Kazakhstan сервисов, таких как WAP, MMS и "Мобильный Интернет". К примеру, абонент может отправлять качественные фотографии большого размера или воспользоваться более быстрым и удобным доступом в Интернет. Для обеспечения традиционного комфорта покрытие EDGE будет расширено на ряд других городов Казахстана.

- Можно ли узнать о технологических и маркетинговых разработках, которые компания планирует внедрить в ближайшее время?

- В перспективе мы продолжим расширять спектр услуг на рынке, далее - покрывать новые районы сотовой связью и сохранять конкурентные преимущества в выведении технологичных продуктов на рынок мобильной связи Казахстана.

- За счет чего компании удалось достичь максимального покрытия сотовой связью на территории Казахстана?

- В течение последних лет компания совместно со своими стратегическими партнерами Ericsson и Nokia активно инвестирует большие средства в расширение зон покрытия сотовой связью. Достаточно отметить, что объем наших инвестиций превысил 350 млн долларов США. Другим нашим ключевым преимуществом в реализации планов развития является, конечно же, команда профессионалов K'Cell.

- Не могли бы Вы определить место компании K'Cell в экономике Казахстана, а также рассказать о социальной направляющей деятельности компании?

- Сегодня коллектив компании K'Cell превышает 500 человек. C учетом функционирования в Казахстане более 4500 пунктов продажи услуг K'Cell можно оценить эффект нашей деятельности на экономику в целом. Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в Алматинском регионе, за последние пять лет компания выплатила более 65 млн долларов в государственный бюджет в виде налогов. GSM Казахстан находится в двадцатке крупнейших компаний Казахстана, наряду с предприятиями нефтегазового сектора, горнодобывающей промышленности и многих других. Это наглядно демонстрирует удельный вес K'Cell в экономике в целом.

Как социально ответственная компания мы оказываем финансовую и организационную поддержку молодежи, утверждая спортивный образ жизни. Ежегодно совместно со школами регионов Казахстана нами проводятся чемпионаты по баскетболу, национальные математические олимпиады и оказывается благотворительная поддержка сиротским домам и интернатам. Мы также поддерживаем современные культурные мероприятия, такие как "Неделя высокой моды" в Алматы, казахстанский КВН. Впервые проведены международные соревнования по сноуборду на Чимбулаке - Mad Board Open.

- Что предусматривает стратегия развития компании?

- Стратегия нашей компании проста - закрепить лидирующие и инновационные позиции на рынке сотовой связи путем использования эффективных новейших бизнес-процессов и технологий. В своей деятельности мы ориентируемся, прежде всего, на клиентов и их качественное обслуживание. Наша стратегия будет сформирована по принципу win to win, обеспечивающему рост подписчиков K'Cell в дальнейшем. Вывод на рынок высокотехнологических продуктов является нашим главным конкурентным преимуществом. Мы осваиваем новые технологии, закупаем самое современное и прогрессивное оборудование, у нас работают лучшие кадры. Я рад, что компания динамично развивается, и в дальнейшем мы готовы закреплять свои конкурентные преимущества и расширять зоны покрытия в регионах.

- Какова история развития компании? Было ли оно "спокойным" и последовательным или существовали некие точки, оказывающие "взрывное" воздействие на развитие компании?

- В такой большой и быстроразвивающейся стране, как Казахстан, мы всегда встречаем серьезные вызовы. Однако, работая здесь, должен сказать особые слова благодарности за поддержку нашим акционерам и абонентам, обеспечившим успешный, стабильный рост компании. Мы и в дальнейшем приложим все усилия к выведению казахстанского рынка сотовой связи на высокий мировой уровень в плане сервиса, качества и инноваций.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности