Магический реализм

Магический реализм

Вселенная, в которой живут и действуют герои Лауры Эсквиель, не так обычна, как кажется. Хотя в романе "Шоколад на крутом кипятке" события начинаются на кухне и заканчиваются там же, почти не выходя за пределы ранчо. Среди горшков со съестным, дымящихся ароматом кастрюль и банок с маринадами и душистыми пряностями творится настоящая магия. Семья, домашний очаг, стол и постель - простые составляющие женского мира, лежащие в основе всей Вселенной. Кухня - средоточие жизненных сил и интересов, воображения и энергии. Через нее познается и выстраивается остальной мир. Поэтому поваренная книга, оставленная бабкой Титой в наследство, - это собрание магических рецептов, способных не только удовлетворить разнообразные вкусовые пристрастия, но и влиять на настроение, чувства и изменять судьбу. Наследница латиноамериканского магического реализма Борхеса, Маркеса и Кортасара - Лаура Эсквиель создает свою череду магических образов, скрывающихся за изящным языком дамского романа и незатейливым сюжетом мыльного сериала. Чрезвычайно сложные, но аппетитные и интригующие рецепты блюд переплетаются с любовной историей, приправленной пикантностью человеческих страстей.

Во Вселенной все взаимосвязано, пронизано магическими нитями, а любовь - один из главных законов энергетического взаимообмена: "...все мы рождаемся с коробком спичек внутри, а так как мы не можем их зажигать сами, то нуждаемся... в кислороде и пламени свечи... Кислородом, например, может быть дыхание любимого существа, а свечой - любой вид пищи, ласка или голос, взрывающие детонатор... На мгновение мы чувствуем, что ослеплены горячим чувством. Внутри нас возникает приятный пыл, мало-помалу исчезающий, покамест новый взрыв не вернет его сызнова нашему телу... Жар, который возникает от возгорания одного из них, это то, что питает энергией душу. Если кто-то вовремя не узнает, какие у него запалы, коробок спичек отсыреет, и мы уже никогда не сможем зажечь ни одной спички".

Следующий роман посвящен первому электрическому средству связи, телеграфу, и искусству передачи сообщения. В нем писательница продолжает раскрывать загадки мироздания: "Для майя Вселенная не была прерывистой, разделенной на атомы. Они верили в то, что некие невидимые тончайшие волокна осуществляют связь одних предметов с другими; иными словами Галактика представляет собой некую резонирующую матрицу, внутри которой происходит непрерывная передача информации и знаний". Если "Шоколад" рассказывает о женщине (бабке рассказчицы), обладающей волшебными кулинарными способностями, то "Стремительный, как желание" - о мужчине (отце Лауры) телеграфисте, наделенном даром слышать истинные чувства, скрытые за пеленой произносимых слов. Два романа - две истории жизни близких людей, преемников неуловимых, но прочных связей древней культуры, бережно сохранивших и передавших семейные тайны своей наследнице.

Наследники майя

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики