Креатив на восточный манер

Мировые туристические центры борются за привлечение новых клиентов. Тогда как Старый и Новый Свет делают ставки на традиции и опыт, азиатские страны используют инновационный подход

Креатив на восточный манер

Китай, потеснивший Италию в списке наиболее посещаемых туристами стран мира и занявший четвертое место после Франции, Испании и США, теперь намерен стать основным конкурентом американского "города греха" - Лас-Вегаса - в сфере игорного бизнеса. На острове Макао к середине 2008 года планируется построить казино на 450 игровых столов и три тысячи игровых автоматов (слот машин), кроме того, в комплекс войдут три отеля с апартаментами класса "люкс", двумя тысячами номеров, торговым центром и залом для проведения конференций и презентаций на четыре тысячи человек. В проект уже вложен один миллиард долларов.

Однако одной масштабности мало, чтобы затмить заокеанского соперника. Размаха хватает и в Лас-Вегасе: один только недавно построенный комплекс Wynn Las Vegas напоминает маленькую страну, где есть и озеро, и лес, и два водопада, и гора. Необходимо что-то действительно нестандартное, например, погрузить казино под воду. Именно таким, первым подводным игровым заведением, и станет "Город снов" в Макао (бывшей португальской колонии) - единственном месте в Китае, где разрешены азартные игры.

Директор Melco International Development - одного из разработчиков проекта - Лоуренс Хо считает, что туристов привлечет возможность наблюдать за подводным миром во время игры. Новый развлекательный центр в основном будет рассчитан на быстро богатеющих китайцев. Ожидается, что в 2008 году Макао превзойдет "город греха", став самым большим центром игорного бизнеса, что позволит ему приносить ежегодный доход в размере 5 млрд долларов.

В мире уже давно наметилась тенденция перемещения туристических центров из Европы и Америки в Юго-Восточную Азию. Что больше привлекает людей в эти страны: погоня за экзотикой или желание воочию увидеть подросших и возмужавших азиатских тигров и драконов? Подобно молодым менеджерам с креативным взглядом, которые все чаще в последнее время стали возглавлять крупные холдинги, азиаты создают своим странам новый привлекательный для туристов имидж, тем самым усиливая их позиции на международном туристическом рынке.

Причем, ставя перед собой весьма амбициозные цели по увеличению турпотока, они не просто достигают их, но и перевыполняют план. Например, Сингапур вместо запланированных туристическими властями 7,6 млн человек в 2004 году посетило 8,3 млн зарубежных гостей, даже несмотря на последствия негативного влияния эпидемии атипичной пневмонии. Индонезия также приняла на 300 тыс. туристов больше запланированных 5 млн. Этот показатель на 19% выше показателя 2003 года. В нынешнем году турпоток может увеличиться еще на 13%, достигнув 6 млн гостей. Кроме того, растет не только количество посетителей, но и доходы в секторе туриндустрии. За прошлый год они увеличились на 18,9%. Неплохие результаты показывают также Филиппины, Вьетнам, не говоря уже о Китае и Гонконге, где в 2004 году было зарегистрировано 42 и 22 млн прибытий соответственно.

По мнению представителей Всемирной туристической организации (ВТО), азиатские страны станут локомотивом роста числа туристов во всем мире. В планах ВТО довести эту цифру до 1,5 млрд человек. "До 2000 года страной, куда все стремились поехать, была Америка. А теперь Азия занимает второе место в мире по посещаемости туристами, а среди азиатских стран ведущее место принадлежит Китаю", - сказал Эугенио Юнис, глава отдела стабильного развития ВТО. Стремительный рост экономики, который сейчас переживает Китай, поможет ему стать самой посещаемой в мире страной уже через 5-7 лет.

Если же азиатские страны - это молодые креативщики, то Европа, скорее, Кощей Бессмертный из пушкинской сказки, тот, что "над златом чахнет". У европейских стран есть преимущество перед всеми остальными: наработанные столетиями туристические бренды, а также развитая инфраструктура. Поэтому европейцы делают основной упор на традиции и сервис. Хотя и в этом у них есть весьма сильный конкурент - арабские страны. В мире уже давно известен так называемый арабский стандарт. Зачастую первоклассные гостиницы, к примеру, Франции уступают первоклассным отелям в Объединенных Арабских Эмиратах по качеству обслуживания. Поэтому в ОАЭ стали строить отели, которым присваиваются категории - шесть и семь звезд. Кроме того, для привлечения богатых, в основном европейских туристов в Персидском заливе строится искусственный остров в виде пальмы, где будет расположено 60 гостиниц, 5 тыс. вилл класса "люкс" и столько же VIP-квартир, а также пристани для яхт, аквапарки, рестораны и т.д. Строительство уже обошлось в 1,2 млрд евро.

Так что Новому и Старому Свету, похоже, уже очень скоро придется потесниться на туристическом рынке, пропустив вперед более сильных соперников.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности