Блокбастер, как обычно

Блокбастер, как обычно

Фрэнк Миллер (автор комиксов, по которым снята картина) и Роберт Родригес, помощником которого был сам Квентин Тарантино, предприняли новый с точки зрения технической формы, но малоинтересный эксперимент по содержанию. Новаторство "Города грехов" (так называется уже широко рекламируемый фильм) заключается в том, что авторы вместо обычной, ставшей банальной экранизации комиксов решили, используя новейшие компьютерные технологии, синий экран и приемы анимации, предпринять "комиксизацию" кино. Результат - ожившие комиксы, черно-белые динамичные картинки-раскраски. Чуть тронутые красками губы, волосы, глаза и прочие мелкие и не очень детали как будто предлагают зрителю продолжить начатые художества.

Эстетически "Город грехов" смотрится довольно неплохо. Но вот с содержанием дела обстоят намного хуже. Напрашивается вопрос, но в противоположном гоголевскому намеку смысле: "как авторы могут брать подобные сюжеты... Во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых... но и во-вторых тоже нет пользы. Просто я не знаю, что это... хотя, конечно, можно допустить и то, и другое, и третье". Можно допустить, что Роберт Родригес, автор любопытных, с осмысленным сюжетом картин ("Гонщики", "От заката до рассвета") пребывает в творческом вакууме. Что касается пользы, то она в случае с "Городом грехов" может стать вполне определенной и материально ощутимой. Реклама уже работает на всю катушку, нахваливая необычность и оригинальность фильма и подчеркивая его звездный состав. Режиссеры действительно постарались, пригласили таких знаменитостей, как Брюс Уиллис, Микки Рурк, Рутгер Хауэр, Бенисио Дель Торо, Элайджа Вуд, снявшихся в коротких и более продолжительных эпизодах. Хотя о возможности реализации высокого актерского потенциала в комиксах говорить не приходится. Непонятно, спасают ли имена звезд и технические новшества фильм или губят? Ясно одно: форма здесь убила содержание.

Герои "Города грехов", как обычно у Родригеса, проститутки, убийцы-маньяки и продажные полицейские. И, как обычно у Тарантино, насилие преподносится как откровение. Кровь на экране белая и выплескивается из отрубленных конечностей, как сметана. Некоторых актеров узнаешь не сразу. Элайджа Вуд играет этакого Гарри Поттера, мальчонку в очках, крутящегося как Нео, отсекающего головы, руки и ноги, любителя пельменей из человеческого мяса. А Микки Рурк - прямо Хэлбой, герой из пекла. Вот что делают грим, наклеенные носы и компьютерные технологии. Другой избитый прием - связать похожие друг на друга истории не только названием и местом действия, но и эпизодически случайным пересечением сюжета. Кстати, Фрэнк Миллер и Роберт Родригес уже собираются снимать продолжение, но, как обычно, приквелл, по книге, события которой происходили до первого "Города грехов".