Садись, десять с минусом

Махметгали Сарыбеков считает 12-балльную оценку более передовой, чем 5-балльную
Махметгали Сарыбеков считает 12-балльную оценку более передовой, чем 5-балльную

В ходе августовской конференции в Назарбаев интеллектуальной школе в Астане вице-министр образования и науки Махметгали Сарыбеков сообщил, что в казахстанских школах планируется ввести более передовую по сравнению с пятибалльной шкалой критериальную систему  оценки знаний учащегося. В пилотном проекте во многих школах уже используется критериальная система оценки, которая рассчитывается по 10 или 12 баллам. Это нововведение позволит более объективно оценить достижения ученика и его уровень прикладных навыков. Переход от советской системы к западной будет поэтапным: предположительно к 2020 году казахстанская образовательная система полностью откажется от пятибалльной оценки знаний. В целом идея выглядит правильной — в самом деле: оценивать знания учащихся в рамках ограниченной пятибалльной шкалы довольно сложно, потому что один отвечает на 4 с плюсом, а другой — на 5 с минусом. К тому же раз уж мы перенимаем 12-летнее образование, то надо попутно перенимать и используемую в мире 12-балльную систему оценки.  

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста