Возвращение водного маршрута

После 18-летнего перерыва между городами Усть-Каменогорск и Семипалатинск возобновилось пассажирское судоходство. 4 июля от усть-каменогорского причала в первый рейс отправился пассажирский теплоход на подводных крыльях

Возвращение водного маршрута

Еще 20 лет назад по этой линии рассекали водную гладь четыре теплохода, однако из-за строительства Шульбинской ГЭС в 1987 году сообщение прекратилось. Сооружение шлюза было завершено только в декабре прошлого года, и после подготовительных работ по углублению дна речники наконец открыли пассажирскую линию. Из областного центра в пятичасовой рейс отправился теплоход "Полесье", вмещающий 53 пассажира. Один час пути заняло шлюзование через плотину Шульбинской ГЭС.

Пока рейсы между областным центром и Семипалатинском планируется совершать раз в неделю. Расчетная стоимость билета на 800 тенге превышает установленную цену в 1000 тенге. Сказался рост цен на дизельное топливо при его высоком расходе на пассажирских судах. Например, расход "Полесья" составляет 150 литров в час. Кроме того, РГП "Предприятие водных путей", являющееся владельцем всех шлюзов на Иртыше, ввело для всех пользователей шлюза плату за сброс воды во время шлюзования. Тем не менее ТОО "Иртыштранс", владелец теплохода, сознательно согласился нести убытки, надеясь восстановить былую популярность рейсов и в будущем сделать их не только ежедневными, но и рентабельными.

Возрождение водного маршрута имеет огромное экономическое значение. Судоходства по Иртышу ждут не только казахстанцы, но и соседи из России и Китая. В былые времена от устья Черного Иртыша до Салехарда в среднем за навигацию перевозилось грузов на сумму свыше 3 млн долларов. Пассажиропоток оценивался примерно в 100 тыс. долларов.

Для возобновления грузовых перевозок, которые, вероятно, начнутся в навигацию будущего года, начаты дополнительные работы по дноуглублению фарватера.