Возвращение блудных "дочек"

Возвращение блудных "дочек"

Поставщик автозапчастей Delphi может стать банкротом, если не сократит затраты на персонал. "Мы просто не сможем конкурировать и не сможем выжить, если не уменьшим затраты", - сказал Роберт Миллер, председатель правления и генеральный директор компании, занявший этот пост всего полтора месяца назад.

Delphi Automotive Systems является крупнейшей в мире компанией-поставщиком различных автомобильных компонентов, систем и модулей. Ее комплектующие поставляются практически всем крупным автопроизводителям Европы, США и Азии.

За второй квартал текущего года компания потеряла 338 млн долларов, тогда как за аналогичный период 2004 года ее прибыль составляла 143 млн. Финансовые затруднения у Delphi, равно как и у других производителей автозапчастей, начались в 2003 году из-за растущих цен на сталь, которые подскочили на разные виды продукции от 20 до 50%. Тогда же компания подала в суд на двух своих основных поставщиков Republic Engineered Products и NSS Technologies, требуя от них сохранения цен на прежнем уровне. Delphi смогла добиться в суде штата Мичиган временного ордера, предписывающего поставщикам продолжить поставки по прежним ценам до конца марта 2004 года.

Кроме того, компания пострадала еще и оттого, что имела слишком тесные связи со своей некогда головной компанией General Motors, бывшей основным потребителем продукции Delphi и переживающей кризис.

От спада производства в американской автомобильной промышленности несет убытки также и Visteon - второй крупнейший поставщик автозапчастей, бывшее дочернее предприятие компании Ford. За первый квартал 2005 года убытки компании составили 188 млн долларов. Несмотря на то, что Ford, согласно заключенному в марте соглашению с Visteon, взял на себя обязательства поддерживать бывшую "дочку" в той сфере, которая непосредственно связана с обслуживанием Ford. Концерн взял на себя часть выплат тем рабочим Visteon, которые работают на заводах Visteon, но числятся в штате Ford, а также ускорить выплаты за поставляемую продукцию и взять на себя некоторые расходы, связанные с модернизацией американских заводов. Visteon, со своей стороны, обязался регулярно поставлять Ford компоненты для автомобилей. Таким образом, поставщик автозапчастей пытается вернуться в "лоно семьи".

Delphi также разработала план по слиянию с General Motors, у которой намерена просить защиты от банкротства.