В погоне за "золотом"

Немецкая компания Adidas-Salomon покупает своего американского конкурента Reebok International, чтобы занять лидирующую позицию на рынке спортивных товаров

В погоне за "золотом"

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas-Salomon близок к завершению покупки Reebok International за 4,4 млрд долларов. В эту сумму входит стоимость акций (59 долларов/шт.) и долг компании - 500 млн долларов. Первое сообщение о сделке появилось в газете The Financial Times, вследствие чего акции компании Reebok взлетели сразу на 16%. Затем было опубликовано официальное совместное заявление компаний о том, что советы директоров единодушно одобрили решение о покупке. Обе стороны пообещали спортивному рынку "захватывающее будущее". Сделка еще должна быть одобрена антимонопольными комитетами обеих стран, а также собраниями акционеров компаний. Завершение сделки планируется на первую половину 2006 года.

Стратегическое решение

По заявлению председателя правления Adidas-Salomon Херберта Хайнера, данная сделка является главной стратегической вехой для компании. "Это уникальная возможность объединить две наиболее уважаемые и известные компании в сфере производства спортивных товаров, - говорит он. - Adidas-Salomon и Reebok - энергичные и постоянно развивающиеся компании, стремящиеся к новшествам, призывающие к спортивному образу жизни. Вместе мы расширим нашу географию и создадим обувь, одежду и инвентарь для более широкого круга потребителей. С Reebok мы улучшим наше положение на игровой площадке товаров для спорта, увеличим финансовые возможности".

Компания Adidas-Salomon, обороты которой в 2004 году составили 7,96 млрд долларов, и Reebok (3, 78 млрд долларов) входят в тройку крупнейших производителей на мировом рынке спортивных товаров, занимая соответственно второе и третье места. Возглавляет список американская компания Nike. Перспективы объединенного концерна весьма привлекательны. Его суммарные продажи по всему миру составят порядка 12 млрд долларов. Вместе с бизнесом по производству одежды Adidas получит и выгодные контракты с американской Национальной футбольной лигой и Национальной баскетбольной лигой, ранее заключенные с Reebok. Кроме того, по словам г-на Хайнера, сделка позволит сэкономить на производстве и дистрибьюторской сети 120-125 млн евро после объединения в первый же год. Однако, по мнению экспертов, основная цель, которую преследует немецкая компания, - это усиление позиций в США. В последнее время этот рынок стал проблемным для Adidas. Только за последние два года продажи марки снизились здесь на 13%. Таким образом, слияние создаст серьезный противовес компании Nike, являющейся мировым лидером на рынке спортивных товаров, чей суммарный годовой оборот в 2004 году составил 13,74 млрд долларов.

Доходы нового объединенного концерна ориентировочно составят 11,1 млрд долларов. Ожидается, что основная борьба развернется на рынке спортивной обуви. На долю Nike приходится 36% американского рынка, тогда как продажа Adidas до сегодняшнего дня была только 8,9%. Суммарная же доля нового концерна составит почти 30% от всего объема продаж. Несмотря на то что большинство аналитиков уверены, что Nike не очень пострадает от объединения конкурентов, ее акции после появления информации о сделке упали с 88,80 до 85,83 доллара.

Игра на вытеснение?

По мнению некоторых аналитиков, покупка Reebok и скорейшее вытеснение его с рынка спортивной одежды - один из наиболее простых способов освобождения свободных ниш и мест продаж. Однако это весьма спорный момент, поскольку Reebok сохранит свое название и головной офис, и даже руководство. Главой компании по-прежнему останется Пол Файерман, являющийся ее единоправным владельцем с 1985 года. Именно он сделал Reebok всемирно известной маркой и свою позицию по поводу предстоящей сделки выразил следующим образом: "Я взволнован предстоящей возможностью работать с Хербертом Хайнером и Adidas. Вместе мы в состоянии предложить расширенный профиль глобальных марок, кроме того, эта сделка повышает стоимость пакетов наших акций, а нашим служащим обеспечивает стабильное будущее".

Adidas уже имеет позитивный опыт в покупке крупного концерна. Напомним, что в 1997 году Adidas объединилась с французской компанией Salomon, что позволило Adidas включить в свой холдинг такие группы брендов, как Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжного спорта), Bonfire (одежда для сноубордистов) и TaylorMade (товары для занятия гольфом). Продолжая политику поглощения, Adidas становится международным брендом с разнообразным товарным ассортиментом.

Объединение может быть весьма актуальным и на рынках стран, для которых вопрос конкуренции брендов стоит не так остро. Но это на первый взгляд. По словам менеджера представительства компании Adidas в Алматы Натальи Полевой, одежда этой марки в Казахстане является чуть ли не национальной. Эта ситуация сложилась еще в 80-е годы, после Олимпийских игр в Москве. Вплоть до середины 90-х конкурентов у Adidas в СНГ не было. Но с появлением на рынке других марок популярность компании начала стремительно падать. Уже сейчас тот же Reebok популярнее, чем Adidas.

- Reebok представлен на нашем рынке в более низком ценовом сегменте, чем его конкуренты, а это немаловажно для нашего покупателя. Огромное разнообразие представленной одежды не только для профессиональных спортсменов, но и для тех, кто предпочитает Reebok в повседневной жизни, позволяет расширить круг наших клиентов и сделать эту марку популярной и любимой, - говорит генеральный менеджер компании Olimp sport shop (г. Алматы) Ирина Ниязбаева.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики