Вынужденная посадка в Астане

Скандал по переводу рейсов иностранных компаний из Алматы в Астану достиг апогея. Авиавласти Казахстана и Германии не смогли договориться по вопросу переноса рейсов Lufthansa в столицу Казахстана

Вынужденная посадка в Астане

Весной этого года авиационные власти Казахстана объявили о намерении перевести все рейсы иностранных авиакомпаний в Казахстан из Алматы в столицу государства Астану, что вызвало критику со стороны зарубежных авиаперевозчиков, которых насчитывается около полутора десятка, и туристических компаний. Они сочли его волюнтаристским, потому что данное решение не подчиняется законам рынка. Для нахождения компромисса премьер-министр республики Даниал Ахметов поручил Министерству транспорта и коммуникаций и МИД продолжить переговоры с авиационными властями иностранных государств для достижения в перспективе равномерного распределения полетов в города Астану и Алматы с дальнейшим наращиванием рейсов в столицу.

Однако авиационные власти Казахстана предпочитают не договариваться, а выдвигать ультиматумы. С 1 июля они потребовали от Lufthansa сократить объем провозных мощностей на всех рейсах между Германией и Казахстаном с 230 до 170 пассажиров, что по оценке немецкого перевозчика не только нарушает существующие двухсторонние соглашения, но также входит в резкое противоречие с международным авиационным правом.

Как стало известно, в конце июля в Астане состоялись переговоры между авиационными властями Германии и Казахстана. В ходе переговоров участникам не удалось прийти к единому решению, которое бы удовлетворило обе стороны и смогло привести к подписанию соглашения. Lufthansa по-прежнему вынуждена совершать сокращенное число полетов по маршруту Алматы - Франкфурт - Алматы: пять рейсов в неделю вместо ранее существовавших семи.