Смехотерапия от Ористреля

Смехотерапия от Ористреля

Когда человек смеется, в его мозгу выделяются гормоны счастья, эндорфины, поэтому он чувствует себя счастливым и защищенным от всех неурядиц. Тот, кто любит смеяться и воспринимает жизнь с долей иронии, никогда не заболеет неврозом. Поэтому "Убить Фрейда" - не просто еще одна удачная шутка над психоанализом, но средство, укрепляющее организм.

С другой стороны, эта картина не только развлечение, но и интеллектуальная оценка эпохи, открывшей бессознательное. Хоакин Ористрель, автор сценариев многих картин классика испанского кино Мануэля Гомеса Перрейры: "Какая любовь, когда всем нужен только секс?" (1992), "Все мужчины одинаковые" (1994), "Любовь может серьезно навредить вашему здоровью" (1997), а также блестяще экранизированного романа "Между ног", верен своему постмодернистскому девизу "секс - это детектив" и в новой картине. Как видно по названиям фильмов, любовь и секс во взаимоотношениях остаются объектом пристального внимания и исследования Ористреля. Поэтому обращение режиссера к теме психоанализа выглядит вполне закономерным. Понять психоанализ означает понять эпоху, его породившую. Психоанализ такой же продукт своего времени, как модернизм и марксизм, изобретение нержавеющей стали и парашюта.

Исследование, согласно постмодернистской установке, совсем необязательно должно быть наукообразным и серьезным, художественный образ и ирония иногда лучше помогают проникнуть в суть вещей. Режиссер нарочно усугубляет юмористические краски и превращает сексуальные проблемы в фарс, окончательно затягивая петлю инцеста и сексуальных извращений на шеях павших жертвой психоанализа героев. А они - сбежавший в истерике муж-психиатр, брошенная им очаровательная беременная жена Альма (Леонор Уотлинг), тайно влюбленный в нее солидный свояк с окладистыми усами и бакенбардами Леон, тоже психиатр (Луис Тосар), его несчастливая в браке и фригидная жена (сестра брошенной героини), глава психиатрической клиники - зять и папаша злополучных сестер, и даже мелькнувший в кадре первыми признаками неизлечимой болезни Алоиз Альцгеймер. И, наконец, как будто простоявший весь фильм за кулисами и появившийся в самом конце сам отец-основатель не только запутанной истории этой полоумной "семейки", но и целого поколения - Зигмунд Фрейд. В основе сюжета - почти шерлокхолмсовское расследование странного исчезновения психиатра, автора научного труда по женской истерии, поклонника учения Фрейда. Основная интрига - срывание скучных светских масок. Подающий надежды молодой врач и семьянин совершает, подобно царю Эдипу, инцест и оказывается психопатом и гомосексуалистом, унылая и нудная женушка - лесбиянкой и трансвеститкой, почтенный глава психиатрической клиники - попирателем морали и многоженцем, а сам основоположник психоанализа - невольным убийцей. И только счастливые влюбленные падают в объятия друг друга.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики