Трудные времена английских ритейлоров

Трудные времена английских ритейлоров

Объем розничных продаж в Великобритании снизился в августе на 1% по сравнению с августом прошлого года. Однако, учитывая, что продажи в последние пять месяцев демонстрировали устойчивый спад, этот показатель можно считать неплохим.

Самым неудачным месяцем стал апрель, когда объем продаж товаров like-for-like, исключающих влияние новых магазинов и добавочных торговых площадей, сократился на 4,7%. В июне казалось, что после двухмесячной депрессии рынок начинает оживать. И все благодаря наступлению жаркой погоды, которая наряду с сезонными скидками заставила покупателей приобретать летнюю и спортивную одежду. О повышении продаж сообщили практически все розничные сети одежды, а также продовольственных товаров. Неходовыми оказались только товары для дома, "ответственность" за это возложили на замедление темпов на рынке недвижимости. Однако аналитики предупредили, что хотя июньские показатели и могут рассматриваться как доказательство того, что потребительские расходы британцев не снизились, но многого ожидать от них не стоит. "Рынок недвижимости находится в стадии стагнации, рост заработной платы снизился в мае на 4,1 %", - говорит Доминик Воллей, экономист в Центре экономики и исследования конъюнктуры. - Нынешние показатели могут быть только вспышкой". Как оказалось, аналитики оказались правы, в июле после взрывов в Лондоне розничные продажи опять снизились на 1,9% по сравнению с показателями 2004 года.

Август же стал более прибыльным месяцем. Общие годовые продажи возросли в прошлом месяце на 2,9 %. Их рост обусловлен сезонными скидками, а также открытием новых торговых площадей. Однако повышение цен на бензин негативно отразилось на покупательской способности. Хуже всего в августе продавались одежда, обувь и бытовые электроприборы, а также товары для дома. Аналитики также предсказывают уменьшение прибылей в розничной торговле в ближайшие три месяца.