Индустрия встреч

Организация деловых встреч, конференций и программ корпоративного отдыха стала одной из наиболее динамичных отраслей финской экономики

Индустрия встреч

Страна экзотическая и в то же время современная и технологически развитая - трудно найти лучшее место для проведения деловых встреч, корпоративных мероприятий и праздников. Многие бизнесмены считают, что Финляндия - одно из лучших мест в мире для подобного бизнес-туризма. Ежегодно эта страна принимает делегатов более чем 200 конгрессов. За 2004 год Финляндию посетили более 350 тыс. бизнес-туристов (население страны - 5,2 млн человек), которые участвовали в корпоративных заседаниях, встречах, конгрессах, форумах, семинарах. Пятая часть всех иностранцев, прибывающих в Финляндию, указывают цель своей поездки как деловую. Основные темы конгрессов - медицина, технология, IT, естественные науки. Маленький Хельсинки занимает 11-е место в мире среди наиболее важных городов для проведения международных конференций. Кроме Хельсинки на организации бизнес-встреч специализируются Турку, Тампере и Ювяскула. Всего, по данным исследования Finland Convention Bureau, эта отрасль принесла Финляндии в прошлом году 239 млн евро. Страна целенаправленно развивает инфраструктуру для "индустрии встреч".

Сегодня в Финляндии предоставлением помещений и организацией мероприятий занимается 1100 различных организаций. В их число, например, входит Туристическое бюро города Хельсинки, в котором в 2001 году был создан отдел конгрессов. Его задача - маркетинг Хельсинки как места деловых встреч. По словам менеджера Ваппи Ваухконена, отдел бесплатно предоставляет информацию о размещении, условиях организации конгрессов и корпоративных праздников, помогает подготовить презентационные и маркетинговые материалы для мероприятия.

Для всей Финляндии в целом подобную роль играет Finland Convention Bureau (основано в 1974 году), которое является зонтичной организацией для индустрии встреч в Финляндии. Его работу финансируют бюджет города Хельсинки и министерство торговли и промышленности, а также участники объединения, которые платят членские взносы. Поэтому для всех обратившихся в бюро услуги бесплатны. Вдобавок практически каждый регион и город Финляндии занимается развитием подобных программ на местном уровне. Ведь в каждом регионе есть какая-то изюминка, например, близость к крупным финским предприятиям соответствующей отрасли, возможности завести новые бизнес-контакты, экзотичность природы или возможность неординарного отдыха.

Чаще всего в Финляндию ездят из Германии, Франции, Испании, Великобритании, стран Бенилюкса, Италии, Швейцарии и Швеции. Россия в этот список пока не входит. Хотя в 2004 году Финляндию посетили около 350 тыс. туристов из России (из 2 млн туристов со всего мира), большинство из них в Финляндии отдыхали, навещали друзей или знакомых или проводили индивидуальные бизнес-встречи с финскими партнерами. Количество мероприятий, проведенных российскими участниками в Финляндии, пока невелико.

Страна привлекает бизнес-туристов хорошо развитой современной инфраструктурой и своеобразной северной экзотикой. "Не все поначалу даже знают, где находится Финляндия, но наша задача - не только показать им страну на карте, но и рассказать, что и как можно здесь делать", - говорят в туристическом бюро города Хельсинки. Финская индустрия организации мероприятий успешно задействует экзотический образ страны - снежные долины, полярная ночь и северное сияние, родина Санта-Клауса, ледяные дома и рестораны в Лапландии, озера и возможность похода на лодках по рекам или путешествия на паромах, экскурсии на острова, северная кухня (с обилием дичи, лесных ягод, ржаного хлеба и традиционных видов водок), близкое знакомство с живой природой (ферма по разведению лосей или северных оленей, путешествие на собаках), возможность зимних экстремальных видов спорта и, наконец, сауна.

Впрочем, одной экзотикой бизнесменов не завлечь. Поэтому финны, например, делают специальные предложения на авиабилеты и возможность удобных перелетов для представителей тех регионов, с которыми Финляндия хотела бы расширить сотрудничество, скажем, с Юго-Восточной Азией. В самой Финляндии гостей ждет развитая гостиничная и транспортная сеть, Интернет и мобильная связь, которая покрывает практически всю страну.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики