Заставить слушать

Дуарте Нэнси. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей
Дуарте Нэнси. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей

Книга встроена в узкую нишу — она для тех, кто изготавливает презентации для совещаний. Автор убеждает, что, покуда доклад в Power Point едва ли не единственный шанс донести до партнеров информацию о своей компании, нужно использовать его по полной. Сложность в том, что самое комфортное состояние для слушателя — равнодушие к презентации. И послания типа «Компания имярек улучшает жизнь превосходными продуктами по исключительной цене» никого не трогают.

Как заставить слушателя сдвинуться с мертвой точки безразличия? В книге изложены основные правила стори-телллинга, касающиеся формирования идеи, композиции, определения аудитории. Автор предлагает развивать историю по той же модели, что и путешествие героя. Важно, что герой, Люк Скайуокер, в этой ситуации — слушатель, а докладчик, Йода, наставник. Герою, то есть аудитории, предстоят испытания и преодоление сопротивления, ведущие к стоящему результату.

Сопротивление — это то, о чем часто забывают, рассказывая историю стабильности: «выручка стабильно растет». Стабильность — это неинтересно. Надо помнить о контрастах, потому что «изложение идеи в сопоставлении с полярной ее противоположностью порождает энергию. Двигаясь вперед и назад между несовместимыми полюсами, вы обеспечиваете полное вовлечение аудитории». Так что лучше не прилизывать истории.

Здесь есть и отсылки к аристотелевским типам аргументов (этос, пафос, логос), и анализ знаменитых речей, например выступления Рональда Рейгана в связи с гибелью «Челленджера».

Книга и сама построена с использованием принципов построения презентаций. Главные места выделены жирным шрифтом, цитаты, заслуживающие особого внимания, — оранжевым, много иллюстраций, наглядных схем и таблиц. Так что ее можно читать по диагонали или просматривать и все равно вынести для себя что-то полезное.

Дуарте Нэнси. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 264 с. Тираж 4000 экз.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста