Мы пойдем морским путем

Правительство укрепляет морской флот и морской порт Актау с целью увеличения транспортировки нефти

Мы пойдем морским путем

Национальная морская судоходная компания " Казмортрансфлот" намерена заказать на астраханском судостроительном заводе "Красные баррикады" танкеры дедвейтом 60 тыс. тонн, длина которых составит 240 метров. Казахстанские порты рассчитаны на прием танкеров дедвейтом не более 12 тыс. тонн, поэтому до конца ноября планируется завершить строительство нового причала для судов, каких на Каспии еще нет.

Как сказал "Эксперту Казахстан" заместитель директора департамента водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Кайриден Нуркенов, в рамках реализации проекта в текущем году планируется приобретение и строительство флота поддержки морских операций, всего 11 единиц судов: 2 танкера-бункеровщика, 2 трюмные баржи, рейдовый катер, 3 магистральных буксира и 3 баржи-площадки.

- В связи с географическим положением, обусловливающим транзитные грузопотоки в направлении Европа - Азия, и большой экспортной базой, существует необходимость создания сухогрузного флота,- говорит г-н Нуркенов.

Сейчас в морском флоте Казахстана имеется 2 танкера "Астана" и "Алматы", строительство третьего танкера "Актау" будет завершено на Выборгском судостроительном заводе в июле 2006 года.

На расширение морского порта Актау правительство выделит из республиканского бюджета или привлечет заем под свою гарантию в размере 7,7 млрд долларов. Всего на реализацию проекта потребуется порядка 33 млрд долларов с расчетным сроком окупаемости 17 лет. На сегодняшний день проектная мощность порта Актау по перевалке нефти составляет 10 млн тонн в год. "Казмортрансфлот" намерен перевезти в 2005 году 4,6 млн тонн, в 2006 - 6,1 млн тонн, в 2007 - 6,3 млн тонн. Транспортировку нефти из Актауского порта в 2005-2007 годах планируется осуществлять по маршрутам Актау - Махачкала, Актау - Нека, Актау - Баку - Батуми.