Юноша из Джерси

Юноша из Джерси

Джеймс Джей Бреддок - успешный боксер, отправляющий в нокаут одного соперника за другим. После боя Джимми получает честно "выбитую" часть гонорара у своего агента. Так было в конце 20-х годов, накануне Великой депрессии. А сейчас, в 1933 году, Джимми нечем кормить детей, он перебивается случайными заработками в порту и грошовыми боями (где за победу можно "отхватить" полдоллара). Максимум, на что хватает гонораров, это оплатить часть накопившихся долгов. И начать их увеличивать вновь уже через пару дней. О славе великого боксера практически забыто - выбирать не из чего, конкурентов, готовых выполнить любую черную работу, предостаточно... В 34-м году, вернувшись на ринг и нокаутировав потенциального чемпиона мира, Джимми получает предложение сразиться с Максом Бером - гордостью еврейского народа - убившим на ринге как минимум двух боксеров.

Рон Ховард, уважаемый и американскими киноакадемиками, и европейской публикой, не зря привлек в "Нокдаун" Рассела Кроу (который, кстати, готовясь к съемкам, брал уроки бокса у Константина Цзю). Во-первых, их предыдущий дуэт - картина "Игры разума" 2001 года собрала массу наград, в том числе "Оскара" за лучший фильм года (участие оскароносного актера автоматически поднимает рейтинги картины). Во-вторых, Рассел Кроу действительно очень похож и лицом, и габаритами на своего прототипа - Джеймса Джея Бреддока. Кроу, в свою очередь, привлек в картину Рене Зелльвегер, также хорошо справившуюся с ролью заботливой жены боксера.

"Нокдаун" в очередной раз продемонстрировал процветающий в Голливуде кризис идей. Помимо многочисленных ремейков и приквелов-триквелов, сейчас снимается масса биографических картин.

Несмотря на то что "Нокдаун" - это прежде всего биография, ключевыми идеями в картине являются Великая депрессия и то, на что толкает бедность. Продолжая тему: до депрессии Бреддока называли ирландским бульдогом родом из Джерси. После триумфального (во всех смыслах) возвращения на ринг благодаря журналистам за ним закрепилось прозвище Золушка. Персонаж Кроу - идеальный до невозможного: муж-отец-семьянин-работяга. Бреддок настолько позитивен, что местами слащав. И этот образ, по идее, не должен сопоставляться с поведением мастеровитого боксера ростом 188 см и весом под 90 кг. Вот Макс Бер (по фильму главный, финальный соперник Бреддока) - это настоящий мужик, готовый и в морду дать (так, что уже и не встанешь), и ягодичную мышцу чужой жены прилюдно ущипнуть. Того требует драматургия, режиссерский замысел.

По фильму Джимми становится звездой Америки середины 30-х годов, однако непонятно почему именно с ним связывает все надежды и чаяния простой люд. Почему с легкой подачи Рона Ховарда он стал олицетворением борьбы американского народа за счастье, вроде творца революции, спасающего всю страну от голода?

Откровенно говоря, несмотря на весь размах фильма, в нем мало реальности, и во имя максимального пафоса Ховард забывает о действительности. Так не бывает. Вернее, бывает, но только в американских сказках.