Boeing-Airbus: противостояние продолжается

Boeing-Airbus: противостояние продолжается

Две крупнейшие авиакорпорации мира ведут упорную конкурентную борьбу за ближневосточный рынок.

На прошедшем в Дубае авиашоу Boeing и Airbus подписали контракты с национальной авиакомпанией ОАЭ - Emirates, намеревающейся довести свой парк самолетов до 100 штук к 2018 году. Планируется, что до 2010 года авиакомпания закупит 42 самолета Boeing 777, 22 - Airbus A380, 8 - Airbus A340-600 и 3 - A330. Общая сумма контрактов составляет 15 млрд долларов, 9,7 из которых отойдут Boeing. Однако Airbus старается не отставать от своего заокеанского конкурента. Недавно она подписала соглашение с кувейтской лизинговой компанией Alafco на поставку 12 самолетов A350. Сумма контракта - 2,9 млрд долларов. Кроме того, самолеты европейского авиапроизводителя намерен купить кувейтский перевозчик Jazeera Airways.

Авиарынок Ближнего Востока считается важным и перспективным у всех производителей гражданских самолетов. По оценкам Airbus, до 2018 года авиакомпании Ближнего Востока, стран Персидского залива и Северной Африки могут закупить 620 самолетов Airbus в разных модификациях. Эксперты компании Boeing полагают, что в ближайшие 20 лет показатель спроса на гражданские самолеты в этом регионе превысит 650 новых машин. В основном речь идет о небольших самолетах: 41% - средние самолеты с двумя салонами, более половины (351 машина) - маленькие самолеты с одним салоном для местных линий, и только 5% - машины типа Boeing 747 или больше.

Компания Boeing также объявила о заключении с Китаем договора на поставку в эту страну 70 самолетов Boeing 737. Данный контракт был подписан во время визита президента США Джорджа Буша в Пекин. По мнению директора по азиатским вопросам Совета национальной безопасности США Майка Грина, поездка в Китай стала весьма важной в деле налаживания взаимовыгодных партнерских связей между двумя странами. До этого предполагалось, что сделка между Поднебесной и американской авиакорпорацией станет своего рода компенсацией Китая за наводнение рынка США дешевой продукцией. Китайский авиационный рынок также считается весьма перспективным, так как в ближайшие 20 лет может стать вторым по объемам в мире. По прогнозам аналитиков, до 2025 года Поднебесной понадобится около 3 тысяч новых самолетов.