Бой с "тенью"

Бой с "тенью"

Toshiba планирует занять 15% казахстанского рынка портативных компьютеров. Об этом заявил глава департамента персональных компьютеров московского представительства компании Игорь Снытко. В настоящее время доля компании составляет менее 10% рынка.

Усиление рыночных позиций предполагается в первую очередь за счет усиления борьбы с теневыми поставками в Казахстан ноутбуков, предназначенных для продажи на американском континенте или уже побывавших в использовании в других странах. В настоящее время "серые дилеры" отнимают у официальных дистрибьюторов Toshiba, компаний Glotur и Logicom, более половины занимаемого японской корпорацией сегмента казахстанского рынка мобильных компьютеров. В целях борьбы с ними Toshiba, в частности, предлагает покупателям "легальной" техники ряд дополнительных преимуществ по части сервисного обслуживания, программного обеспечения и т.п. На российском рынке благодаря этим и другим мерам компании уже удалось сократить долю "серых" поставок менее чем до 20%.

Кроме того, в начале сентября Toshiba радикально пересмотрела свою ценовую политику на рынке стран СНГ. Были значительно снижены цены на ноутбуки бюджетного сегмента. Это, по словам представителей компании, уже привело к увеличению объема продаж на 70%.