Роман в руку

По поводу замысла картины «Студент» режиссер Дарежан Омирбаев сказал следующее

Дарежан Омирбаев
Дарежан Омирбаев

«Люди в нашем обществе начали делиться по деньгам. Но молодая психика противостоит несправедливости. В романе Достоевского есть сцены, которые хочется снимать. Например, эпизод убийства старухи как будто бы специально написан для съемок. Поэтому я взялся за его экранизацию. Историческая мишура, костюмы и кареты только мешают пониманию проблематики. В «Преступлении и наказании» Раскольников спорит с кумиром — Наполеоном, который тогда был самым сильным человеком на планете. Кто им является сегодня? Это президент США. Поэтому Наполеона я заменил на Буша. В первой лекции идет пропаганда социал-дарвинизма. Я хотел проиллюстрировать эту идею». Он также добавил, что обычно считается, что главное оружие кино — актерская игра, сюжет и детали. Но, к примеру, Тарковский мечтал снять игровой фильм без актерской игры и даже без людей. «В моих фильмах нет актерской игры, но есть люди — это намного, на мой взгляд, интереснее. Актерскую игру надо идти смотреть в театр. А в кино интереснее видеть людей, предметы и их соотношение», — полагает он. Зрителями своей картины режиссер видит прежде всего молодых людей. «Студенческие годы — очень серьезное время. И молодые люди ищут не только развлечений. Я сужу по себе, в то время мы не только отдыхали, но и много читали, в том числе Достоевского. Нам задавали сложные вопросы. Молодежь не такая глупая, как о ней принято думать».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики