От сборки к автопрому

От сборки к автопрому

При активном участии ОАО "КамАЗ" в Казахстане создается автомобильная промышленность.

На днях совместное предприятие ТОО "КамАЗ-Инжиниринг" выпустило 100-й автомобиль. В уставном его капитале 76%, или 4 млн долларов, принадлежит ОАО "КамАЗ", 24% - АО "НК "Казахстан инжиниринг" (со стопроцентным участием государства). После реконструкции старого цеха АО "Тыныс" в Кокшетау установлено новое оборудование, обучено 150 человек, налажена сборка автомобилей, автобусов и прицепной техники АО "КамАЗ". Произведено 100 самосвалов различной модификации, имеются контракты на покупку 81 автобуса.

Пока на заводе осуществляется лишь сборка автомобилей и автобусов. Но "КамАЗ" к 2010 году намерен достичь 50-процентного уровня локализации, привлекая к производству кузовов, рам, отдельных узлов и оборудования машиностроительные предприятия Петропавловска, Семипалатинска, Кентау, Уральска, аккумуляторное производство в Талдыкоргане, шинное в Шымкенте.

Очередной совместный проект по производству автомобильных узлов и агрегатов в Семипалатинске стоимостью 52 млн долларов предусматривает к 2012 году выпуск спецавтомобилей. Казахстанская компания рассчитывает на бюджетные средства и кредиты Банка развития.

Реализация автобусов "НЕФАЗ", которые стоят вдвое меньше популярных "Сканий" при аналогичных технических характеристиках, не составит проблем. На рынке грузовиков, где не столь жесткие требования к безопасности, надежности, экологичности, у новых КамАЗов основными конкурентами являются подержанные автомобили - импортные и сами КамАЗы.

"И если раньше Казахстан с этим не мог ничего поделать, то сейчас, при наличии собственного автопрома, правительство может проводить протекционистскую политику, например предъявляя требования по техническому регламенту", - заметил гендиректор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин. При этом он заметил, что ОАО "КамАЗ" добровольно перешло на экологические стандарты продукции "Евро-2".