Дозор не дремлет

Дозор не дремлет

Премьера «Дневного дозора» первым январским утром оказалась беспроигрышным маркетинговым ходом. Он не только стал именоваться «первым фильмом года», но и обеспечил в длительные праздники аншлаговые залы. На 10 января кассовые сборы составили 20,3 млн долларов. Это бьет все рекорды: «Властелин колец: братство кольца» за все время проката в России собрал чуть больше 7 млн, а «Гарри Поттер и волшебный камень» – 5,5 млн долларов. Экспортный вариант «Ночного дозора» с улучшенными спецэффектами вышел на мировые экраны осенью 2005 года и собрал во всемирном прокате (не считая США, где релиз фильма начнется в этом году) 29 млн долларов. Бюджет второго фильма не превышает бюджет первого, приблизительно 5 млн долларов. Съемки проходили в России, Казахстане и на Ямайке. В фильме использован дополнительный источник дохода – скрытая реклама.

Первоначально планировалось снять трилогию по книгам, посвященным ночному, дневному и сумеречному дозорам. Но интерес со стороны студии 20th Century Fox изменил планы. Было решено завершить российскую часть проекта «Дневным дозором» и вместо открытого финала сделать хэппиенд. Причем сама книга и сюжет фильма сильно различаются. Сергей Лукьяненко напишет первую версию сценария третьего фильма, снимать который будут на английском языке.

По сравнению с первым, фильм второй  берет и количеством, и качеством.  Его демонстрируют в два раза больше кинотеатров (фильм вышел сразу на 562 экранах), в нем больше спецэффектов (гонки на машине по отвесной стене и коридорам гостиницы «Космос», взбесившееся колесо обозрения, наконец – конец света в Москве), больше запоминающейся актерской игры (Константин Хабенский, Валерий Золотухин, Галина Тюнина, Виктор Вержбицкий, Алексей Чадов), больше сюжета («мел судьбы», обмен телами между Городецким и Ольгой) и любовных коллизий (романтическая линия: Антон  и Светлана,  Алиса и Костя, любовь и самопожертвование отцов).  В картине много иронии, интересно не только само зрелище, а интеллектуальный подход, который чувствуется и в эстетике, и в спецэффектах.  Есть и моральный, жизненный смысл: перефразируя Евгения Шварца, никакая магия не поможет сделать человека счастливым, ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории