Дозор не дремлет

Дозор не дремлет

Премьера «Дневного дозора» первым январским утром оказалась беспроигрышным маркетинговым ходом. Он не только стал именоваться «первым фильмом года», но и обеспечил в длительные праздники аншлаговые залы. На 10 января кассовые сборы составили 20,3 млн долларов. Это бьет все рекорды: «Властелин колец: братство кольца» за все время проката в России собрал чуть больше 7 млн, а «Гарри Поттер и волшебный камень» – 5,5 млн долларов. Экспортный вариант «Ночного дозора» с улучшенными спецэффектами вышел на мировые экраны осенью 2005 года и собрал во всемирном прокате (не считая США, где релиз фильма начнется в этом году) 29 млн долларов. Бюджет второго фильма не превышает бюджет первого, приблизительно 5 млн долларов. Съемки проходили в России, Казахстане и на Ямайке. В фильме использован дополнительный источник дохода – скрытая реклама.

Первоначально планировалось снять трилогию по книгам, посвященным ночному, дневному и сумеречному дозорам. Но интерес со стороны студии 20th Century Fox изменил планы. Было решено завершить российскую часть проекта «Дневным дозором» и вместо открытого финала сделать хэппиенд. Причем сама книга и сюжет фильма сильно различаются. Сергей Лукьяненко напишет первую версию сценария третьего фильма, снимать который будут на английском языке.

По сравнению с первым, фильм второй  берет и количеством, и качеством.  Его демонстрируют в два раза больше кинотеатров (фильм вышел сразу на 562 экранах), в нем больше спецэффектов (гонки на машине по отвесной стене и коридорам гостиницы «Космос», взбесившееся колесо обозрения, наконец – конец света в Москве), больше запоминающейся актерской игры (Константин Хабенский, Валерий Золотухин, Галина Тюнина, Виктор Вержбицкий, Алексей Чадов), больше сюжета («мел судьбы», обмен телами между Городецким и Ольгой) и любовных коллизий (романтическая линия: Антон  и Светлана,  Алиса и Костя, любовь и самопожертвование отцов).  В картине много иронии, интересно не только само зрелище, а интеллектуальный подход, который чувствуется и в эстетике, и в спецэффектах.  Есть и моральный, жизненный смысл: перефразируя Евгения Шварца, никакая магия не поможет сделать человека счастливым, ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее