Exxon Mobil отступает

Exxon Mobil отступает

Американская компания Exxon Mobil готова заплатить Азербайджану штраф в размере 50 млн долларов за отказ продолжать бурение на двух шельфовых структурах в азербайджанском секторе Каспия. Причина того, что нефтяной гигант пошел на попятную, – безуспешное бурение первых скважин: они не вскрыли необходимых запасов углеводородов. Обычно в таких случаях нефтяные компании не приступают к бурению вторых скважин, потому что вероятность открытия перспективного месторождения слишком низкая.

Контракт на разработку структуры Зафар-Машал был подписан 27 апреля 1999 года. Участники проекта: Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) – 50%, Exxon Mobil – 30% (оператор проекта), Conoco Phillips – 20%. Первая разведочная скважина здесь бурилась в 2004 году. Контракт на разведку и разработку другой структуры – Нахичевань – был подписан 1 августа 1997 года. Участниками проекта на паритетных условиях являются ГНКАР и Exxon Mobil. Первая разведочная скважина бурилась с августа 2001 года по февраль 2002 года. Exxon Mobil приняла решение об отказе от бурения вторых скважин на шельфовых структурах Каспия еще в первой половине 2005 года, так как бурение только по одной из шельфовых структур оказалось достаточно дорогостоящим для компании: Зафар обошелся инвестору в 150 млн долларов, став таким образом самой дорогой скважиной в Каспийском море.

В Азербайджане понимали, что Exxon Mobil  вряд ли решится на бурение второй скважины на контрактной площади. Однако по условиям контракта Exxon Mobil должна провести бурение вторых скважин, даже если бурение первых не выявит наличие коммерческих запасов углеводородов. В случае отказа от бурения Exxon Mobil обязана была заплатить Азербайджану отступные.

Статьи по теме:
Люди и события

Deutsches Theater в гостях у “ARTиШОКа”

С 27 по 31 марта свои спектакли на сцене “ARTиШОКа” покажет Республиканский немецкий драмтеатр

Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании