Трио на Каспии

Трио на Каспии

Нефтеналивной танкер «Актау», построенный на  Выборгском судостроительном заводе по заказу «Казмортрансфлота», прибудет в порт приписки Актау в июле 2006 года. Это одно из трех судов дедвейтом 12 тыс. тонн каждое, заказанных в рамках программы создания собственного танкерного флота Казахстана. Общий объем инвестиций по проекту составил 42 млн долларов.

Несмотря на то что Каспийский регион связан с мировым нефтяным рынком сетью нефтепроводов, танкерные перевозки до сих пор сохраняют свою актуальность. А формирование  в Казахстане собственного танкерного флота на сегодняшний день является реальной альтернативой дорогостоящему проекту строительства транскаспийских трубопроводов. Этим занимается национальная компания «Казмортрансфлот», которой на паритетных началах владеют Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана и НК «КазМунайГаз». По заданию компании на выборгском судостроительном заводе построена серия нефтеналивных танкеров типа «Астана», каждое из которых может транспортировать до миллиона тонн нефти в год по маршрутам Актау – Баку и Актау – Махачкала. До появления в каспийских водах танкеров из этой серии «Казмортрансфлот» арендовал для нефтеперевозок суда пароходства Азербайджана, России и Ирана. Стоимость транспортировки нефти по морю составляла 3,94 долларов за тонну. На собственных судах перевозка обходится дешевле на 31 цент за тонну.

Танкеры построены с учетом требований международных нефтяных компаний, осуществляющих транспортировку нефти по Каспийскому морю, и соответствуют повышенным стандартам защиты окружающей среды.  В частности, суда имеют двойные борта и дно, максимально защищающие танкер и перевозимый груз. Чтобы такие большие суда, как «Астана», «Алматы» и  «Актау» могли развернуться в актауском порту, «Казмортрансфлот» углубил его дно. До 2007 года «КазМунайГаз» планирует построить еще три танкера.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее