Трио на Каспии

Трио на Каспии

Нефтеналивной танкер «Актау», построенный на  Выборгском судостроительном заводе по заказу «Казмортрансфлота», прибудет в порт приписки Актау в июле 2006 года. Это одно из трех судов дедвейтом 12 тыс. тонн каждое, заказанных в рамках программы создания собственного танкерного флота Казахстана. Общий объем инвестиций по проекту составил 42 млн долларов.

Несмотря на то что Каспийский регион связан с мировым нефтяным рынком сетью нефтепроводов, танкерные перевозки до сих пор сохраняют свою актуальность. А формирование  в Казахстане собственного танкерного флота на сегодняшний день является реальной альтернативой дорогостоящему проекту строительства транскаспийских трубопроводов. Этим занимается национальная компания «Казмортрансфлот», которой на паритетных началах владеют Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана и НК «КазМунайГаз». По заданию компании на выборгском судостроительном заводе построена серия нефтеналивных танкеров типа «Астана», каждое из которых может транспортировать до миллиона тонн нефти в год по маршрутам Актау – Баку и Актау – Махачкала. До появления в каспийских водах танкеров из этой серии «Казмортрансфлот» арендовал для нефтеперевозок суда пароходства Азербайджана, России и Ирана. Стоимость транспортировки нефти по морю составляла 3,94 долларов за тонну. На собственных судах перевозка обходится дешевле на 31 цент за тонну.

Танкеры построены с учетом требований международных нефтяных компаний, осуществляющих транспортировку нефти по Каспийскому морю, и соответствуют повышенным стандартам защиты окружающей среды.  В частности, суда имеют двойные борта и дно, максимально защищающие танкер и перевозимый груз. Чтобы такие большие суда, как «Астана», «Алматы» и  «Актау» могли развернуться в актауском порту, «Казмортрансфлот» углубил его дно. До 2007 года «КазМунайГаз» планирует построить еще три танкера.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста