Возвращение Zara

Возвращение Zara

Испанская компания Inditex Group, владеющая одной из крупнейших в мире сетей магазинов одежды (около 2250 магазинов в 56 странах), выкупила бизнес у своего российского франчайзи – ЗАО «Стокманн-Красносельская», дочерней компании финской Stockmann. За 6 московских магазинов Zara, суммарный объем продаж которых в 2005 году составил около 46 млн евро, испанцы заплатили 41,5 млн евро (с учетом задолженности сети). Окончательно сделка будет закрыта к концу мая, после одобрения Федеральной антимонопольной службой РФ. В то же время в управлении Stockmann по-прежнему остаются 4 магазина Zara на территории Финляндии.

В России Zara появилась в 2002 году, когда Stockmann получила от Inditex франшизу на открытие магазинов в Москве. Предполагалось, что Zara будет находиться в управлении финской компании до 2010 года, однако интересы компаний разошлись задолго до истечения этого срока. Как пояснил директор по международным операциям Stockmann Юсси Куутса, «сейчас на российском рынке время продавать и покупать. Inditex решила сосредоточиться на своем бизнесе, мы – на своем».

По словам пресс-секретаря Inditex Рауля Эстрадера, компания предпочитает использовать франчайзинг только на небольших рынках, где ей требуется надежный партнер. Российский же рынок Inditex рассматривает как достаточно перспективный и потому в дальнейшем собирается работать на нем самостоятельно. Продление франчайзингового соглашения имело бы смысл, если бы Stockmann занялась продвижением в России и других марок Inditex  (Oysho, Massimo Dutti, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius). Однако договоренность по этому вопросу не была достигнута.

Финская компания в свою очередь заявила о намерении сосредоточиться на развитии собственной марки – Stockmann – и ряда других направлений. Сейчас компания владеет в России тремя универсальными магазинами, тремя специализированными, семью магазинами Seppala и четырьмя франчайзинговыми магазинами Danish Bestseller. В их развитие планируется вложить около 16 млн евро в 2006–2007 годы.