Реанимобиль от регулятора

Реанимобиль от регулятора

Агентство финансового надзора (АФН) Казахстана предложило пересмотреть действующие тарифы на обязательное страхование владельцев транспортных средств. По мнению представителей данного ведомства, существующие страховые премии не соответствуют сегодняшним реалиям. В настоящее время «автогражданка» является не только самым массовым видом страхования, но и самым убыточным из-за низкого размера страховых тарифов. У восьми из 17 страховых компаний, занимающих 90% рынка, коэффициент убыточности составляет 100%.

Так, АФН предложило увеличить тарифы по данному виду страхования для физических лиц с 2 минимальных расчетных показателей (МРП) до минимального размера на уровне 4 МРП, а максимальный – до 6 МРП. Для юридических же лиц АФН считает необходимым оставить существующую сегодня ставку на уровне 7 МРП в качестве минимального размера, а максимальный увеличить до 11 МРП.

Следует отметить, что предлагаемые базовые страховые премии рассчитаны для Астаны: для транспортных средств с объемом двигателя от 1,2 тыс. куб. см до 1,6 тыс. куб. см – для физических лиц и для автомобилей с объемом двигателя от 2 тыс. куб. см до 2,5 тыс. куб. см – для юридических лиц. Для иных регионов будут использоваться другие территориальные коэффициенты.

По словам финансового директора АО «СК «Казкоммерц-Полис» Павла Завалко, когда представители АФН говорят о повышении минимальной страховой премии в два раза,  они, как минимум, лукавят. Когда идет разговор о 2 МРП – это тариф для автомобилей мощностью от 1200 до 1600 куб. см. Когда же АФН говорит о 4 МРП, то речь идет о базовом минимальном тарифе, а чтобы он стал страховым платежом, его необходимо умножить на ранее указанные дифференциалы, которые в основном ниже 1,00.  В результате несложных расчетов видно, что при использовании базовых тарифов в 4 МРП и вышеупомянутых дифференциалов минимальные страховые премии для физических лиц в ряде регионов останутся на прежнем уровне. Для юридических же лиц они в большинстве своем будут фактически ниже установленных  действующим законодательством.

«Данный законопроект в формулировке, которую предлагает АФН, ухудшит положение страховщиков. В свою очередь страховые компании в целях снижения собственных затрат по данному классу будут вынуждены оптимизировать агентскую сеть (предложение АФН установить агентскую комиссию, равную 0%) либо откажутся от лицензии, что в результате может привести к недоступности страховых услуг в регионах, а это уже социальный аспект», – сообщил «Эксперту Казахстан» г-н Завалко.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности