Костанайцы открыли Америку

Костанайцы открыли Америку

Казахстанский производитель хризотил-асбеста АО «Костанайские минералы» расширил географию рынка сбыта и начал поставлять готовую продукцию в страны Латинской Америки – Бразилию, Колумбию и Мексику. «Несмотря на то что объемы поставок в эти страны пока незначительные, выход на рынок Латинской Америки можно рассматривать как большое достижение, потому что там работают собственные производители хризотилового волокна», – говорит коммерческий директор предприятия Мурат Утемисов.

Потеснить латиноамериканских конкурентов «Костанайским минералам» удалось за счет снижения цен на казахстанскую продукцию.  «Рынок асбест-хризотила достаточно устоявшийся, и уменьшение цены даже на 5 долларов, играет большую роль для привлечения покупателя», – объяснил г-н Утемисов. Снижение себестоимости на предприятии достигнуто за счет оптимизации внутренних издержек, в первую очередь затрат на топливно-энергетические ресурсы, а также оптимальных логистических решений. «Наши основные конкуренты, которые находятся в Латинской Америке, Канаде и Южной Африке, имеют более дорогое производство и более высокий транспортный тариф, что отражается на высокой себестоимости готовой продукции», – отметил коммерческий директор предприятия. 

Он также считает, что предприятие будет стабильно наращивать объем готовой продукции, поскольку на мировом рынке  потребления асбеста наблюдается тенденция увеличения спроса (в прошлом году объем производства «Костанайских минералов» составил 210 тыс. тонн). Основными потребителями казахстанского хризотил-асбеста являются Китай, Россия, Индия, Таиланд, Украина, страны Юго-Восточной и Средней Азии, Иран и Вьетнам. Внутренний рынок потребляет примерно 7% объема производства предприятия.