Тираж есть не просит

Тираж есть не просит

Казахстанская Ассоциация издателей газет выступила с инициативой создания в республике независимой общественной организации по аудиту и сертификации тиражей печатных СМИ. Такие службы создаются по инициативе трехстороннего альянса (издателей, рекламодателей, рекламных агентств) и эффективно действуют во многих странах. Они занимаются предоставлением объективной информации о тиражах и вопросами обеспечения прозрачности рынка печатных СМИ.

Как заявила «Эксперту Казахстан» исполнительный директор Казахстанской Ассоциации издателей газет Ольга Диденко, сегодня в среде казахстанских издателей очень широко распространена практика завышения тиражей. Эта, на первый взгляд безобидная, политика приводит к неприятным последствиям как для самих издателей, так и для рекламодателей и полиграфистов. Именно поэтому Ассоциация сочла своевременным создание независимой некоммерческой организации, которая будет заниматься исключительно вопросами аудита и сертификации тиражей печатных СМИ. Г-жа Диденко подчеркнула, что вопрос об обязательности сертификации тиражей не поднимается – издания будут самостоятельно принимать решения относительно того, пользоваться ли им услугами службы. Поскольку платить за аудит и сертификацию придется заказчикам, проект будет финансироваться за их счет, при этом все доходы организации будут направляться на ее развитие. Однако издания, сертифицирующие тираж, получают главное преимущество перед остальными: формируют положительный имидж и становятся привлекательными для рекламодателей.

Учредителями Национальной службы согласно требованиям IF ABC (международной организации, регулирующей работу подобных служб во всем мире) должны стать  ассоциации издателей прессы, рекламных агентств и рекламодателей. Ведутся переговоры и о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой.