Все как у людей

Мэрия Бишкека обнародовала планы по строительству в городе линий метрополитена. Общая стоимость проекта оценивается в 450 млн долларов

Все как у людей

Столица Киргизии, в которой с учетом иногородних мигрантов проживает более 1 млн человек, уже давно испытывает транспортные трудности. Автомобильные пробки в городе встречаются еще достаточно редко, однако количество маршрутных такси, перевозящих пассажиров, превышает несколько тысяч единиц. Как сообщил «Эксперту Казахстан» представитель Бишкекского городского кенеша Геннадий Шилов, разгрузить транспортные магистрали столичные власти планируют с помощью строительства метрополитена.

Однако тип метро, сроки ввода в эксплуатацию и стоимость проекта пока находятся в стадии обсуждения. Наиболее вероятно, что в Бишкеке будет построено «легкое» метро, с надземными станциями и перегонами, хотя, по оценке побывавших в городе метростроевцев из России, каменистый грунт, на котором стоит столица Киргизии, позволяет строить и подземное «неглубокое» метро. Геннадий Шилов оценивает проект по возведению двух линий «легкого» метро общей протяженностью 15 км в 450 млн долларов, но уточняет: «Более точные цифры будут названы после привлечения инвесторов и разработки детального бизнес-проекта». Озвучены и примерные сроки – до 2025 года. При этом городские власти предпочитают не комментировать столь длительные сроки исполнения проекта.

Разработчики схемы метро обозначили в качестве станций наиболее посещаемые в Бишкеке места: торговые центры, жилые микрорайоны etc. По оптимистичным прогнозам, после запуска метро его услугами будут пользоваться 60-70% горожан и гостей столицы.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста