Распространение влияния

Распространение влияния

Французская издательская группа Lagardere купила книгоиздательское подразделение одной из крупнейших медиакорпораций в мире  Time Warner – Time Warner Book Group – за 537,5 млн долларов. Приобретение выведет французского книгоиздателя на третье место в мире после британской Pearson Plc., владеющей The Financial Times, и американской McGraw Hill, которой принадлежат такие бренды, как Standard & Poor's, BusinessWeek и McGraw-Hill Education.

Кроме того, Lagardere планирует, что эта сделка, являющаяся частью стратегии компании по расширению портфеля книгоиздания на французском, испанском и английском языках, поможет ей стать лидером в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также  восстановить позиции в других англосаксонских странах и закрепиться в США. «Заключаемая сделка свидетельствует о моем желании развивать книгу и распространять наше влияние на США – сердце медиаиндустрии», – заявил глава Lagardеre Арно Лагардер.

Последние несколько лет французская группа, которой принадлежит пакет акций  аэрокосмической компании Airbus SAS, скупает медиаактивы, стараясь сконцентрироваться на этом бизнесе и постепенно отойти от аэрокосмической сферы. 

Time Warner и раньше пыталась продать входящее в ее состав издательство. В 2003 году состоялся аукцион, на котором за издательство предложили 300 млн долларов.

Менеджеры Time Warner полагают, что издательское подразделение принесет акционерам больший доход, если будет работать самостоятельно.

Time Warner же избавляется от части своих подразделений в надежде на то, что после реструктуризации компания будет приносить больший доход. В прошлом году она продала Warner Music Group. Президент Time Warner Inc Дик Парсонс считает, что эта сделка является успешной и для книжного сектора Time Warner, добившегося в 2005 году «рекордных показателей в своей деятельности». «Чтобы закрепить и усилить этот успех, необходимо действовать в составе мощной издательской группы», – сказал он.