Про Гарри и его друга Перри

Про Гарри и его друга Перри

В мировом кинопроивзодстве наметилась любопытная тенденция – Голливуд пародирует сам себя. Получается настолько хорошо, что стереотипы старого кино становятся находками нового времени.

Шэйн Блэк снял самый смешной шпионский детектив в истории серьезного кино. В своей дебютной картине «Поцелуй навылет» сценарист «Смертельного оружия» шутит не только над классикой 60-х, но и над самим собой времен начала 90-х.

Это обширнейшая коллекция клише, приправленных остроумнейшим юмором (на вашего покорного слугу оборачивался весь зрительный зал, когда он хохотал, не в силах сдерживать эмоции в рамках приличий). Не хочется сравнивать с братьями Коэнами и мистером Тарантино – сходство в настроении есть, но все-таки это Блэк. Шейн Блэк.

Главного героя зовут Гарри (Роберт Дауни-мл.) не потому, что это имя носили многие персонажи вестернов. Гарри – это в честь великого иллюзиониста по фамилии Гудини. Напарник – гомосексуалист (Вэл Килмер), при этом настоящий мужик – и в морду даст, и руль в руках удержит, и никаких вам вихляний задом и жеманных интонаций. Бандюганы тоже на подбор – жесткие, но называют себя Горчичка и Наковальня. Вот они, новые герои боевика.

В «Поцелуе навылет» вообще все не так, как привыкли видеть зрители: если на руке нет одного пальца – это вовсе не значит, что его отстрелили гангстеры, это любимая девушка в порыве гнева неудачно закрыла дверь и отсекла кусочек плоти с ногтем. Его, конечно, пришили, но ненадолго (герою боевика не приходится скучать).

Если Гарри играет в русскую рулетку, то из чистого желания поблефовать: непременно с первого раза снесет голову обидчику и тут же вспомнит о статистике и математике – как же это так получилось, ведь вероятность всего лишь восемь процентов…

Никаких бронежилетов у сыщиков нет, можно и пулю получить, но это всего лишь боевик и можно кого угодно оживить: тогда в больничную палату повалят все убиенные в течение фильма, а заодно и знаменитости – Элвис, Байрон и др.

Вся картина проникнута стилистикой 60-х (именно тогда появился хрестоматийный Джеймс Бонд) – в интерьерах обязательно присутствуют элементы абстракционизма и поп-арта, персонажи цитируют бульварные детективы да и ведут себя будто по правилам справочника «Настоящего сыщика».

Звездных имен в фильме почти нет, только в диалогах вспоминают о Колине Фаррелле, к тому же Гарри регулярно шутит про двойника Билли Боба Торнтона, краснокожего Джона Пеши и «бывшего рокера» Стивена Сигала.

В конечном итоге «Поцелуй навылет» – это шикарная киноманская лента, необычайно комичная и сделанная без изъянов. Абсолютный шедевр, пять баллов.