Живой труп

Живой труп

Новый качественный эксклюзивный продукт от Тима Бертона – мультфильм «Труп невесты». 25 кадров в секунду, сделанные фотоаппаратом, куклы ноу-хау-конструкции, по-особому передающие мимику, великолепная музыка старого соратника Бертона Дэнни Элфмана и, конечно, фантасмагорическая, готически изящная, полная тонкого черного юмора эстетика делают очередное знакомство с творчеством этого режиссера незабываемым событием. Автор ставших классическими «Эдварда Руки-Ножницы», «Битлджуза» и «Кошмара перед Рождеством» остается верным себе. Мир живых и мир мертвых, фантастические, внешне странные и даже пугающие, но наивные и обаятельные внутри герои, более человечные, чем персонажи-люди, любовь и самопожертвование, разрушение привычных стереотипов и переворачивание оппозиций – все это есть и в «Трупе невесты».

Викторианская Англия, как в романах Диккенса. Узкие мощеные улочки, сырые серые дома, мрачные, напыщенные люди. Представители нарождающегося класса буржуазии Ван Дорты ворочают капиталами, но вульгарны и неотесанны, мечтают попасть из грязи в князи. Аристократов Еверглотов просто распирает от высокомерия и знатности, но у них нет денег. И, как обычно, предприимчивые родители решают свои проблемы за счет наивных детей. Свадьба Виктора, богатого жениха, и Виктории, знатной невесты (согласия которых никто не спрашивает), должна удовлетворить обе стороны. Виктор (романтическая карикатура на Джонни Деппа, его озвучивающего) стеснителен и неловок. На репетиции свадебной церемонии своей неуклюжестью он разочаровывает всех, кроме самой Виктории. Жених и невеста, одного поля ягоды, приглянулись друг другу. Чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями, Виктор, репетируя венчальную речь, оказывается в дремучем лесу. Там среди менее бездушных коряг и пенечков застенчивый жених наконец уверенно произносит священную клятву и в запале игры надевает свадебное кольцо на иссохший сучок, который вдруг оказывается пальцем ожившего девичьего трупа…

Бартон переворачивает верх и низ. Мир живых черно-бел, безрадостен и скучен. В нем много несправедливости и одиночества. Мир мертвых, напротив, раскрашен всеми цветами, разложившиеся трупы и скелеты беспрерывно веселятся и поют, лишены напыщенных манер, искренни и добры друг к другу. Смерть в такой шуточной перспективе выглядит освобождением. Но никуда не деться от прошлого и будущего: мертвые когда-то были живыми, а живые когда-нибудь станут мертвыми. Встреча живых и мертвых во время знакомства покойницы-невесты с родителями Виктора трогательна до слез, впрочем, как и звонко лающий и виляющий хвостом скелетик песика, друга детства Виктора. Не могут не вызвать улыбку зрителя точащий трупы червячок Corpus Vermis, скелет в котелке, рассказывающий в песне и танце историю мертвой невесты, или эпизодический джентльмен, распадающийся на симметричные половины. Находка мультипликаторов – огромные мигающие глаза и выразительные пустые глазницы.

Идея фильма проста: воспоминания о покойных делает живых лучше. «Труп невесты» выдвинут американскими академиками на «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики