Виртуальная реальность и тело

Виртуальная реальность и тело

Программой финских ученых «Виртуальная воздушная гитара» можно овладеть всего за несколько секунд. Отсутствие гитары и профессиональных навыков не проблема. Наденьте пару оранжевых перчаток, нажмите на педаль и возьмите в руки воображаемый инструмент. Держите левую руку на невидимом грифе, а правую около бедра. Не важно, что вы не умеете играть – вы уже рок-звезда…

Программа устроена так, что камера, подключенная к компьютеру, следит за движением рук, обрабатывает эту информацию и на ее основе создает музыку. Машина интерпретирует сигналы в соответствии с алгоритмами имеющихся звуковых моделей. При этом система может также распознавать стиль игры: если гитарист исполняет экспрессивное соло в стиле хард-рок, то машина подберет соответствующие аккорды. Можно играть за головой и даже за спиной, прыгать, дергаться в судорогах, как это делали легенды рок-н-ролла, вкладывая в игру всю энергетическую мощь. Единственное, что требуется – держать оранжевые перчатки на виду у камеры.

Опасения, что виртуальная реальность приковывает человеческие тела  к компьютерам и креслам, делая их неподвижными, скоро станут необоснованными. Ученые из лаборатории телекоммуникационных программ и мультимедиа и лаборатории акустики Хельсинкского технологического университета уже создали целый оркестр из виртуальных инструментов. Они также разработали программы для рисования и игру в кунг-фу, где играющий должен сам выполнять все движения. Компьютерные игры уже не просто задействуют зрение, пальцы рук и интеллект, а готовы вступить в более содержательный диалог со всем телом. В противовес фантастическим фильмам компьютерные программы не моделируют виртуальное тело, обездвиживая реальное и лишая привычных функций, а, напротив, взаимодействуют с ним, развивая его физические и рефлекторные навыки.