Паровоз пустыни

В Туркмении завершено строительство транскаракумской железной дороги

Паровоз пустыни

Железную дорогу через пустыню Каракумы туркменские строители прокладывали более пяти лет. Первоначально строительство планировалось завершить в 2004 году, но из-за срыва сроков возведения открытие магистрали перенесли на более позднюю дату. 540-километровая дорога соединила столицу Туркмении Ашхабад с областным центром Дашогуз и, как планируется, станет транспортным коридором для транзита грузов из европейской части континента в страны Персидского залива. Проложив рельсы в каракумских песках, железнодорожники на 1000 км сократили маршрут между Ашхабадом и Дашогузом. До последнего времени поезда из столицы в областной центр  следовали обходным путем – через восточные районы страны, проходя на заключительной стадии практически вдоль всей границы с Узбекистаном.

В управлении «Туркмендемиреллары» («Туркменские железные дороги») уверены в безопасности проложенной магистрали, несмотря на то, что большинство пути проходит по безлюдным, пустынным в прямом смысле этого слова местам. Все 17 станций оснастили новым технологическим оборудованием, а в местечке Ичогуз, что в самом центре Каракумов, построили мраморный вокзал, который, как гордо заявлено, «сможет отправлять до 100 пассажиров в сутки». Как оптимистично рассчитывают в Ашхабаде, в будущем вокруг железнодорожных станций будут появляться новые населенные пункты, что позволит осваивать пустыню.

В реализацию «проекта века», как уже успели окрестить в Туркмении транскаракумскую магистраль, вложено около 1,5 млрд долларов. Причем все деньги поступили из республиканского бюджета – инвесторов к строительству железной дороги в Ашхабаде решили не привлекать. Одновременно со стальной магистралью туркменские строители прокладывают через пустыню и автотрассу.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом