Кинобренды входят в моду

Кинобренды входят в моду

Киномерчандайзинг в России набирает обороты. Если раньше продавались бренды исключительно советских мультфильмов (например, "Пятерочка" приобрела права на "Ну, погоди!", а "Петмол" делает молочные продукты под маркой "Простоквашино"), то теперь производители предпочитают использовать названия российских блокбастеров. Самый первый пример киномерчандайзинга в России в 2003 году был не совсем удачным.  "РостАгроэкспорт" украсил черную упаковку глазированных сырков с названием "Антикиллер", фотографией актера Гоши Куценко. Данный бренд не соответствовал товару, и его вскоре сменили на более подходящие мультипликационные персонажи из сериала Simsala Grimm Ёё и Доктор Крок.

Сейчас спросом пользуются в основном бренды кинопродукции Первого канала. Право на использование названий популярных фильмов продает его дочерняя компания ProPlacement.  Сначала компания "Акмалько", производящая соусы, приобрела права на  бренд "Турецкий гамбит", затем компания "Космос" выпустила линейку товаров "Космос Ночной Дозор". Главная концепция фильма борьба добра со злом, света с тьмой, отражена в лампах, фонарях, элементах питания, которые выпускает "Космос" под маркой "Ночной Дозор". Продажи фонариков под этой этикеткой, по заверению авторов идеи, уже увеличились в два раза. Не так давно в продаже появилось пиво "Старый мельник" с логотипом фильма "Дневной Дозор" на алюминиевой банке.

Желающие могут за деньги присвоить названия "Ночной Дозор", "Убойная сила" или даже "Есенин" самым разным товарам народного потребления, начиная от маек и календарей и заканчивая игральными картами и шнурками для мобильных телефонов. Тариф за использование брендов кинофильмов Первого канала составляет около 1020% от розничной цены продукции. Ставка зависит от объема производства и от вида товара.

Хотя использование кинобренда может стать удачным имиджевым ходом, однако маркетологи сомневаются, что с его помощью в России можно заработать серьезные деньги. На Западе киномерчандайзинг используется уже более 15 лет. В последние годы доходы от продажи лицензий на тот или иной фильм зачастую превышают доходы от проката. Так, эпизод "Звездные войны: скрытая угроза" заработал на продаже лицензий 4,5 млрд долларов, а на билетах 2 млрд.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста