Кинобренды входят в моду

Кинобренды входят в моду

Киномерчандайзинг в России набирает обороты. Если раньше продавались бренды исключительно советских мультфильмов (например, "Пятерочка" приобрела права на "Ну, погоди!", а "Петмол" делает молочные продукты под маркой "Простоквашино"), то теперь производители предпочитают использовать названия российских блокбастеров. Самый первый пример киномерчандайзинга в России в 2003 году был не совсем удачным.  "РостАгроэкспорт" украсил черную упаковку глазированных сырков с названием "Антикиллер", фотографией актера Гоши Куценко. Данный бренд не соответствовал товару, и его вскоре сменили на более подходящие мультипликационные персонажи из сериала Simsala Grimm Ёё и Доктор Крок.

Сейчас спросом пользуются в основном бренды кинопродукции Первого канала. Право на использование названий популярных фильмов продает его дочерняя компания ProPlacement.  Сначала компания "Акмалько", производящая соусы, приобрела права на  бренд "Турецкий гамбит", затем компания "Космос" выпустила линейку товаров "Космос Ночной Дозор". Главная концепция фильма борьба добра со злом, света с тьмой, отражена в лампах, фонарях, элементах питания, которые выпускает "Космос" под маркой "Ночной Дозор". Продажи фонариков под этой этикеткой, по заверению авторов идеи, уже увеличились в два раза. Не так давно в продаже появилось пиво "Старый мельник" с логотипом фильма "Дневной Дозор" на алюминиевой банке.

Желающие могут за деньги присвоить названия "Ночной Дозор", "Убойная сила" или даже "Есенин" самым разным товарам народного потребления, начиная от маек и календарей и заканчивая игральными картами и шнурками для мобильных телефонов. Тариф за использование брендов кинофильмов Первого канала составляет около 1020% от розничной цены продукции. Ставка зависит от объема производства и от вида товара.

Хотя использование кинобренда может стать удачным имиджевым ходом, однако маркетологи сомневаются, что с его помощью в России можно заработать серьезные деньги. На Западе киномерчандайзинг используется уже более 15 лет. В последние годы доходы от продажи лицензий на тот или иной фильм зачастую превышают доходы от проката. Так, эпизод "Звездные войны: скрытая угроза" заработал на продаже лицензий 4,5 млрд долларов, а на билетах 2 млрд.

Статьи по теме:
Тема недели

Поставщик витаминов роста

Ключевая задача Сбербанка — обеспечить МСБ ресурсами для стабильного развития

Спецвыпуск

Почти по Дарвину

Каждый цикл развития банков завершается очищением сектора от слабых и нежизнеспособных институтов

Казахстан

У пива опять отрос рынок

Производство и продажи пива по итогам 2016-го в РК увеличились

Тема недели

Очистительные процедуры

Проблемы в казахстанской экономике выявляют пороки отечественной банковской системы, главный из которых — недостаточная капитализация банков