Под перестук китайских колес

Под перестук китайских колес

Киргизия планирует приобрести локомотивы и вагоны китайского производства, чтобы обновить свой железнодорожный парк. Об этом сообщил в Бишкеке первый вице-премьер-министр Киргизии Медетбек Керимкулов во время встречи с китайской правительственной делегацией, в состав которой входили представители нескольких крупных производственных компаний, в частности локомотивостроительной Sifang Locomotive and Rolling Stock. Предполагается, что на первом этапе компания «Киргизстан темир жолы» (КТЖ)  купит один локомотив и несколько вагонов, чтобы опробовать их в рейсах. Озвученная примерная цена локомотива – 3 млн долларов – переговорщиков не смутила, несмотря на отсутствие в бюджете денег для закупки новой техники. Именно из-за финансовых проблем технический парк не обновляется уже несколько лет, а местные железнодорожники с трудом собирают технически исправные составы для еженедельных рейсов в Москву и Новокузнецк. Китайцы выразили готовность предоставить Киргизии несколько льготных, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, кредитов для приобретения своих локомотивов. В целом потребности Киргизской железной дороги в новой технике составляют до 10 локомотивов и до 100 вагонов.

Можно предположить, что Китай начинает техническое перевооружение КТЖ, чтобы пролоббировать на уровне правительства Киргизии начало строительства железной дороги, которая соединит обе страны. Идея подобного строительства возникла еще в 1997 году, однако стороны до сих пор лишь обговаривают финансово-технические условия проекта. По предварительным расчетам, на строительство железнодорожной линии из киргизского города Кара-Суу до пограничного пункта Торугарт длиной около 300 км необходимо более 1 млн долларов.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом