Под перестук китайских колес

Под перестук китайских колес

Киргизия планирует приобрести локомотивы и вагоны китайского производства, чтобы обновить свой железнодорожный парк. Об этом сообщил в Бишкеке первый вице-премьер-министр Киргизии Медетбек Керимкулов во время встречи с китайской правительственной делегацией, в состав которой входили представители нескольких крупных производственных компаний, в частности локомотивостроительной Sifang Locomotive and Rolling Stock. Предполагается, что на первом этапе компания «Киргизстан темир жолы» (КТЖ)  купит один локомотив и несколько вагонов, чтобы опробовать их в рейсах. Озвученная примерная цена локомотива – 3 млн долларов – переговорщиков не смутила, несмотря на отсутствие в бюджете денег для закупки новой техники. Именно из-за финансовых проблем технический парк не обновляется уже несколько лет, а местные железнодорожники с трудом собирают технически исправные составы для еженедельных рейсов в Москву и Новокузнецк. Китайцы выразили готовность предоставить Киргизии несколько льготных, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, кредитов для приобретения своих локомотивов. В целом потребности Киргизской железной дороги в новой технике составляют до 10 локомотивов и до 100 вагонов.

Можно предположить, что Китай начинает техническое перевооружение КТЖ, чтобы пролоббировать на уровне правительства Киргизии начало строительства железной дороги, которая соединит обе страны. Идея подобного строительства возникла еще в 1997 году, однако стороны до сих пор лишь обговаривают финансово-технические условия проекта. По предварительным расчетам, на строительство железнодорожной линии из киргизского города Кара-Суу до пограничного пункта Торугарт длиной около 300 км необходимо более 1 млн долларов.

Статьи по теме:
Казахстан

“Четверка” с плюсом

Минэк отчитался о росте ВВП на 4% по итогам 2017 года. Это значит, что Казахстан возвращается к докризисным темпам роста

Казахстан

Гни свою линию

На отечественные киноэкраны вышел казахский вестерн «Неделимое». И дело не только в том, что действие происходит на фоне родных прерий

Спецвыпуск

Четыре фронта модернизации

АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация» (ЦАЭК) с 2009 года реализует инвестиционную программу модернизации основных производственных активов с общим объемом финансирования более 192 млрд тенге. Параллельно с проектами, направленными на увеличение генерации, ЦАЭК внедряет передовые технологии энергосбережения, проводит автоматизацию процессов и реализует проекты в рамках корпоративной социальной ответственности

Спецвыпуск

Восстанавливая энергию

Уходящий год в электроэнергетике РК запомнится ростом генерации, небольшим количеством инвестпроектов и высокой активностью сделок купли/продажи