У «больших» свои секреты

Хотя мировые дизайнеры в последнее время стали уделять все большее внимание разработке одежды для людей с нестандартной фигурой, казахстанские ритейлоры не спешат предлагать одежду выше 48-50 размеров. Существует лишь несколько магазинов, которые пытаются удовлетворить потребности клиента

У «больших» свои секреты

Число полных и высоких и вообще людей с «нестандартной» фигурой во всем мире, в том числе и в Казахстане, растет. Однако на местном рынке наблюдается существенный дефицит одежды больших размеров. Ныне поход по магазинам для людей, чьи стандарты далеки от навязываемых мировой индустрией моды, 90-60-90, превращается в бесцельное блуждание среди витрин и вешалок, где выставлена и вывешена одежда максимум 46 размера. Если же попадаются вещи «покрупнее», то они, скорее всего, рассчитаны на людей пожилого, нежели среднего возраста или молодежь. С одной стороны, это можно понять, ведь практически вся одежда на казахстанском рынке китайского происхождения, а китайцы, как известно, нация не «крупногабаритная». Турецкие производители одежды также шьют вещи, рассчитанные на массового потребителя, в основном до 46-48 размеров. Да и в моно– или полибрендовых бутиках большие размеры редкость, если не сказать, нонсенс.

До 70 и выше…

Согласно исследованиям российского агентства «НП Консалтинг», в Москве работает около 50 магазинов для людей с «нестандартной» фигурой, практически половина из них является сетевыми, в частности, «Леди Икс & Три толстяка», «Пышка», «Касатка», «Большие люди», «Мир больших людей», «Кинг Сайз» и «Большевичка». Годовой оборот московского рынка одежды и обуви для «больших» людей составляет около 120 млн долларов. В Алматы же существует всего три таких магазина: «Богатырь», «Три толстяка» (никакого отношения к российской сети не имеющий) и «Гулливер», а годовой оборот не превышает 1-1,5 млн долларов. Однако все-таки нельзя сравнивать объемы нашего и московского рынка. «Когда мы десять лет назад открывали наш магазин, подобных ему не было. В Казахстане живет достаточно много “больших” людей, им надо было как-то помочь одеться. И себя работой обеспечить, конечно же, – рассказывает менеджер магазина “Гулливер” Максим Демидов. – Поначалу нам приходилось и на улице торговать. Тогда у нас и появились постоянные клиенты. За 7-8 лет продажи выросли на 70-80%. В день поступления товара от клиентов отбоя нет. Хотя, честно говоря, я не думаю, что людей с “нестандартной” фигурой в стране стало больше».

Если раньше единственной возможностью одеться таким людям был индивидуальный пошив одежды, то в последнее время они все больше посещают специализированные магазины. Когда стало ясно, что даже представленный ассортимент не может удовлетворить потребности пусть небольшой, но существующей части клиентов, магазины стали предоставлять дополнительные услуги. «Если человек приходит к нам, а у нас нет нужного ему размера, то мы заказываем одежду специально для него непосредственно у поставщиков. Хотя такое бывает редко, потому что в магазине представлен ассортимент от 58 до 72 размеров, выше 74 размера заказывают, как правило, не так часто», – говорит г-н Демидов.

Такой подход используют все магазины для «больших» – индивидуальная работа с клиентом и осуществление спецзаказа по каталогам фабрик-производителей. Цены зависят от того, где заказывается одежда, в среднем они составляют 7-15 тыс. тенге.

Больше – не значит дороже

Все казахстанские магазины для людей с «нестандартной» фигурой ориентированы на людей со средним достатком. В российских сетях существует четкое разделение на магазины эконом-, среднего и бизнес-классов. Первые предлагают «массовую» одежду, произведенную в России, Турции и Польше, в ассортименте остальных – эксклюзивная одежда от наиболее известных мировых брендов, специализирующихся на пошиве для «больших» людей. «У нас есть как брендовая, так и одежда широкого потребления. Но в целом продукция, которую продаем мы, рассчитана на тех, чей достаток можно назвать средним, хотя часто к нам приходят и более богатые клиенты», – рассказывает Ирина Шишигина, старший продавец магазина «Три толстяка».

«Все вещи, которые продаются в нашем магазине, в основном турецкого, российского и немецкого производства, иногда бывают итальянские, чаще всего все они эксклюзивные. При этом цены не очень высокие – от 3,5 тыс. и выше», – говорит Максим Демидов.

Казахстанские магазины не делятся по гендерному или возрастному признаку. «К нам приходят мужчины и женщины среднего возраста, также и молодежь. Наш основной принцип – не ущемлять никого в возможности выбора», – говорит Ирина. И подобная стратегия себя оправдывает, так как шопинг чаще является делом семейным, и покупателям нет нужды бегать из магазина в магазин, чтобы приобрести вещи для всех членов семьи.

Практически все магазины для людей с «нестандартной» фигурой собираются развивать сети, на первых порах в пределах города Алматы, а в последующем планируют пойти и в регионы. У некоторых уже есть конкретные планы.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?